Лучший педагог года

Занятие для средней группы «Что случилось в сказке?»

Галина Трубицына
Занятие для средней группы «Что случилось в сказке?»

Занятие для средней группы «Что случилось в сказке.

Цель: Формирование у детей умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

Воспитательные:

создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательные:

Публикация «Занятие для средней группы „Что случилось в сказке?“» размещена в разделах

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

закрепить умение рисовать предметы округлой формы, выбирать самостоятельно цвет.

Развивающие:

вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи, воображение, внимание, мышление; обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «художественное творчество» (рисование).

Оборудование: ватные диски, клей, презентация, отрывки из м/ф «Репка», фонограмма, ковер, геометрические фигуры, палочки Кюизерена.

Предварительная работа: беседы с детьми, прочтение сказок «Репка», «Колобок», повторение цветов, геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет, становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте поиграем. (Психолог поворачивается к соседнему ребенку со словами) : Я сегодня в хорошем настроении, а ты? (Ребенок отвечает). Теперь спроси, какое настроение у Киры. (Дети по очереди друг другу сообщают о своем настроении). А теперь все крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сколько у нас хорошей, доброй энергии! Передадим её друг другу.

Дети опустили руки. Психолог достает письмо.

Психолог: Дети, нам пришло письмо.

«Помогите, злой волшебник навредил сказкам. Мы страдаем и грустим, не знаем, как нам быть, что делать, пожалуйста, спасите».

Сказочные герои.

Переключает слайд презентации, на котором появляется волшебник. (Появляется картинка злого волшебника).

Психолог: ребята, поможем сказочным героям? (да) Как мы можем им помочь? Как нам к ним попасть? (Ответы детей).

Психолог достает «ковер-самолет».

Психолог: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся на помощь сказкам.

Психолог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

Психолог: Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это? (мышка)

- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить его.

«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, ковер будет сделан из линолеума, будет вырезано 12 фигур разных размеров: квадрат, круг, треугольник, овал, ромб). Дети берут по фигуре и вставляют в ковер.

- Какая фигура понадобилась Егору? Какого она цвета, размера? (Большой красный треугольник. Ответы детей, при необходимости наводящие вопросы).

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путь на «ковре-самолете». Становимся на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, на экране появляется ковер-самолет, и дети попадают в сказку.)

сказку мы попали, а вот в какую, мы сейчас узнаем.

Дети проходят с ковра-самолета в центр кабинета, а психолог переключает презентацию. На экране появляется фрагмент м/ ф: расстроенный дед и репка, он говорит следующее: Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, превратил их в палочки, как мне теперь одному вытянуть репку?»).

Психолог: Ребята, что же это за сказка? Что нам делать? Как помочь дедушке? (дети отвечают)

Психолог: А чтобы расколдовать друзей дедушки, давайте подойдем к столам, посмотрим, что же это за палочки. (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком в тарелках палочки Кюизенера). Дети, давайте вспомним, кто помогал дедушке тянуть репку? (дети вспоминают) Кто был первым? (Бабка) Вторым? (Внучка) Кто пришел тянуть репку третьим? (Жучка) Четвертым? (Кошка) А пятой? (Мышка) Сколько получилось? (Пять) Посчитайте, сколько у нас палочек? (Пять; счет палочек проводится в тарелках) Хорошо, теперь подумайте, кто был самым маленьким из героев. (Дети отвечают Мышка). А какого цвета самая маленькая палочка? (Белая) Положите ее перед собой. А может эта палочка и есть мышка? Давайте проверим? Поднимем палочку и скажем все вместе крибли-крабли-бумс, Мышка появись! (В это время на экране переключается слайд презентация и «палочка превращается в мышку»).

Психолог: А теперь, без Мышки, кто самый маленький герой сказки «Репка»? (Кошка) Посмотрите на свои тарелочки, какая палочка теперь самая маленькая? (Розовая) Давайте расколдуем кошку? Крибли-крабли-бумс, Кошка появись! (На экране палочка «превращается» в Кошку). Положим розовую палочку рядом с белой.

Какая палочка теперь самая маленькая? (Голубая) А какое животное следующее? (Жучка) Давайте расколдуем теперь его! Крибли-крабли-бумс, Жучка, появись! (На экране появляется из палочки Жучка).

Посмотрите, какая палочка теперь самая маленькая? (Красная) А кто в сказке следующий? (Внучка) Давайте расколдуем теперь её! Крибли-крабли-бумс, Внучка, появись! (На экране появляется из палочки Внучка).

Какая палочка у нас осталась? (Желтая) Кто это? (Бабушка). Крибли-крабли-бумс, Бабушка, появись! (На экране появляется из палочки Бубушка). (На экране появляется фрагмент м/ф, Дед: Спасибо, ребята, помогли, вернули моих друзей, теперь мы вытащем Репку»).

Психолог: Какие вы молодцы! (На экране появляется злодей в уменьшенном виде). Посмотрите, что произошло со злодеем? (Уменьшился) Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания Злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.

Дети садятся на ковер и летят дальше под музыку, на экране ковер-самолет.

Психолог: Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Психолог подводит детей к бабушке (кукле-марионетке, ей делается грустное лицо и слезы).

Психолог: Ребята, кто это? (Бабушка) А бабушка грустная или веселая? (Грустная) Дело в том, что Бабушка испекла Колобка, а злой волшебник отправил его по длинной дорожке, где его съела Лиса. Поэтому Бабушке грустно и одиноко. Как же нам ей помочь? (Дети отвечают) Правильно, давайте сделаем для Бабушки нового Колобка.

Дети проходят за столы и делают аппликацию из ватных дисков, диски заранее красятся, приготовлены листы бумаги с кругами, также заготовки рта, глаз и носа.

Психолог: Дети, возьмите первый ватный диск, намажьте его клеем с помощью кисточки прилепите его в центре круга, остальные диски распределите по бокам. Теперь сделайте колобку рот, глазки, нос. Какой он у вас получился? (Веселый) Подарим его бабушке?

Пока дети делали Колобка, психолог убрал слезинки с лица Бабушки и поменял улыбку.

Психолог: Ребята, бабушка обрадовалась вашим Колобкам. (Дети складывают свои поделки на поднос рядом с бабушкой) Возьми, Бабушка Колобков, больше ты не будешь грустить.

(На экране растворяется Злой волшебник).

Психолог: Дети, что случилось? (Волшебник исчез) А почему? (ответы детей) Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Можно вернуться домой! Проходим на ковер-самолет.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Психолог: вот мы и дома, понравилось вам помогать сказочным героям? (Да) Сказочные герои очень благодарны вам за помощь. Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг для детей средней группы «Что такое мама?»Досуг для детей средней группы «Что такое мама?» Досуг для детей средней группы «Что такое «МАМА»?»Подготовили и провели: воспитатель первой категории Начинкина Н. А. ; воспитатель Римаренко.

Конспект занятия по физическому развитию по хантыйской народной сказке «Мышка» для детей средней группы Конспект НОД по физическому развитию по хантыйской народной сказке "Мышка", для детей средней группы. Программное содержание:Образовательная.

Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?» МАДОУ - Центр развития ребёнка – детский сад №1 ст. Калининской Краснодарского краяКонспекторганизации и проведения творческого рассказывания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Сценарий театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для средней группы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка.

ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и.

Проект для средней группы «Что нам осень подарила»Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.

Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Сценарий досуга для детей средней группы «За что любят солнышко?» «За что любят солнышко?» Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущей входят в зал. В центре зала стоит березка, рядом – пенек, на березе.

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «В гости к сказке» Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «В гости к сказке» Цель: создать условия для двигательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы «Что случилось в сказке?»
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД