Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»

Людмила Ларионова
Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»

Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны; закреплять и расширять знания о перелетных птицах и представления о весенних изменениях в неживой природе; учить узнавать и называть птиц; расширять представления детей об условиях жизни птиц.

- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о птицах (перелетные, зимующие, гнездо, скворечник, леток). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

-продолжать приучать детей слушать стихотворения, отгадывать загадки.

- Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру;

-Вызвать яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение от работ.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок; рассматривание иллюстраций, картин с птицами; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; рассматривание скворечников изготовленных родителями; изготовление скворечников (заготовок) из картона и раскрашивание их красками;

Ход НОД.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу и открыла окно, что бы проветрить нашу группу, в окно влетели птички. Они попросили нас сделать для них домики. Как называются домики для птиц? (Скворечники). Скворечники мы с вами уже сделали, но они у нас не закончены. Сегодня мы доделаем скворечник и украсим его и расселим птичек. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте ответим на несколько вопросов?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете?

Дети. Стало ярче светить солнышко. Растаял снег. Прилетают птицы. На деревьях появляются почки.

Воспитатель. Какие то птицы прилетают из теплых стран, а какие - то птички никуда не улетали, а зимовали с нами всю зиму. Давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки о птичках, а вы будете отгадывать, как зовут птичку, и заодно вспомним перелетная птичка или зимующая. (загадывание загадок) .

ЗАГАДКИ

Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг! (грач)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Спереди-шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Воспитатель: Да нелегкий перелет был у птичек и сейчас у них тоже много работы. А какая работа предстоит птичкам после перелета?

Дети. Постройка гнезд.

Воспитатель. А как вы думаете для чего птицам гнезда?

Дети. Чтобы в нем спать, выводить птенцов.

Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?

Дети: Нет. Некоторые птицы селятся в дуплах деревьев и в скворечниках.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Птицы в скворечник» (Дети под музыку бегают на носочках, взмахивая руками вокруг стульчиков. По команде «скворечник» садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник и сравним его с нашим, что бы понять что же мы с вами забыли сделать.

Предлагаю рассмотреть скворечник: он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется ЛЕТОК. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите расселить своих птичек в скворечники?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам взять птичек и пройти в нашу мастерскую.

На столах разложены заранее приготовленные скворечники и детали для их дополнения (круг-леток, цветы (большие и маленькие, птички).

Дети сначала приклеивают леток, птичек, затем украшают цветами.

Итог.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Запели наши птички. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.

Прилетает птичка, благодарит детей и угощает их конфетами.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Если вам понравилось, наше занятие, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается.

- Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.

Публикации по теме:

«Скворечник для птичек». Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт«Скворечник для птичек». Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт Прошедшая неделя в нашей группе, прошла под тематическим названием"Перелётные птицы". В течении недели ребята знакомились с природными.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Аппликация «Скворечник»Аппликация «Скворечник» Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Аппликация «Скворечник» Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник»Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник» Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Скворечник». Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц. Задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Скворечник»Мастер-класс «Скворечник» Здравствуйте, дорогие коллеги! Наступила долгожданная весна, выглянуло солнышко, природа просыпается и хочется творить) А скоро день птиц.

НОД в средней группе аппликация «Скворечник» Программные задачи: 1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части. 2. Продолжать развивать умение.

Скворечник из медицинских шпателейСкворечник из медицинских шпателей Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вам идеей поделки из медицинских шпателей. Одна из родительниц группы работает.

Аппликация из фетра «Скворечник»Аппликация из фетра «Скворечник» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В преддверии этого праздника представляю вашему вниманию небольшой мастер-класс.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие для средней группы «Скворечник для птичек»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 06:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...