МААМ-картинки

Занятие для старшей группы «Мир музыки»

Юлия Абалтусова
Занятие для старшей группы «Мир музыки»

Участники:

Дети

Муз. рук

Атрибуты:

7 Нот, Скрипичный ключ, нотный стан

Письмо от Феи Музыки, 4 письма под нотами

10 красных, 10 желтых нот

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

Либо

Цель: Ознакомление детей с нотами и песней, благодаря чему будут развиваться музыкальные способности.

Задачи:

1. Учить детей петь осмысленно, художественно-выразительно и чисто интонируя.

Публикация «Занятие для старшей группы „Мир музыки“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ритма, слуха и творческие способности детей.

3. Воспитать самостоятельность, активность, интерес к музыке.

Выхожу в коридор и даю детям инструкцию, что мы будем сейчас делать.

Муз. рук: Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Михайловна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны?

Тогда нам нужно всем встать друг за другом, поставить ручки на пояс. За мной, под музыку, зайдем в зал, пойдем по кругу и будем выполнять движения.

После движений под музыку садимся на ковер.

Муз. рук: Дети, сегодня музыкальное занятие у вас буду проводить я. А что же нам нужно сделать, прежде чем начать музыкальное занятие? (Ответы детей, навожу их на мысль о том что нужно познакомиться и поздороваться)

Конечно, познакомиться, а поможет нам в этом волшебная песенка. Сейчас я вам её спою.

Пою маленькую распевку: – Меня зовут Юлия Михайловна, здравствуйте.

А теперь каждый из вас пропевает меня зовут … здравствуйте.

И так работаю с каждым ребенком.

А теперь давайте поздороваемся все вместе, я вам спою: Здравствуйте дети, а вы мне что в ответ споете? (Ответы детей)

Конечно, все верно, давайте теперь попробуем с музыкой.

Поем музыкальное приветствие

Муз. рук: Вот мы с вами и познакомились и сразу поздоровались

(Завязать вместе с детьми и положить на столик).

Муз. рук: Ребята, я сегодня к вам в гости шла и перед входом в детский сад письмо нашла. На конверте указано: «Детям старшей группы, детского сада №. 9» Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (читают).

Письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Фея Музыки. Я живу в Мире музыки или как еще его называют музыкальная страна. К сожалению, я не смогу сегодня присутствовать на вашем музыкальном занятии. Меня похитила Снежная Королева и разбросала мои нотки по всему миру музыки. Только вы можете помочь мне вернуться домой, а ноткам в свои домики. Снежная Королева приготовила для вас задания, которые вы найдете при помощи ноток. Если вы выполните все задания, то я смогу вернуться в мир музыки, а нотки в свои домики.»

Муз. рук: Что же делать? Как нам быть? Поможем Фее Музыки и её ноткам вернуться домой?

(Ответы детей)

Муз. рук: Да, я с вами согласна. (если не скажут проговорить- подвести на итог.) Итак, чтобы спасти Фею музыки и ее нотки – надо совершить путешествие по миру музыки и выполнить все задания снежной королевы. Ребята, а вы знаете сколько всего нот в мире музыки? (доношу информацию до детей) Ну что, отправляемся в путь? А как мы можем совершить путешествие по миру музыки, на чем? (варианты детей, выбрать один из вариантов, например поезд или саночки и так далее, и все время передвигаться на нем)

Да…. Туда дорога нелегка, придется идти белыми полями, темными лесами…. Вы не испугаетесь? Мне очень хотелось бы вам помочь, можно я пойду с вами?

Муз. рук: Итак, отправляемся в путешествие. Ребята, под музыку мы будем ехать, как только музыка остановится, мы с вами тоже останавливаемся и ищем нотки, а под этими нотками будут задания Снежной королевы.

Звучит музыка, дети идут

Муз. рук: Посмотрите чудеса! Мы нашли ноты. Дети, это ноты До и Ре. Давайте все вместе скажем их название. Дети повторяют

Куда мы будем их складывать? (варианты) А я вам сейчас расскажу один секрет, у каждой нотки есть свое место. Пойдемте вернем нотки До и Ре в их домик. Посмотрите, это же настоящий нотный стан, на котором должны жить ноты. Посчитайте, сколько линеек на нём? - 5

Научился ты считать?

Здесь линеек ровно пять.

Этот домик нотам дан,

И зовётся НОТНЫЙ СТАН!

Нотный стан молчать не стал

И секрет свой рассказал:

«Без скрипичного ключа

В дом ко мне входить нельзя!» (прикрепить скрипичный ключ)

Нота ДО живет одна,

У нее своя черта.

Нравится ей жить внизу,

Не мешая никому. (прикрепить ноту ДО)

Муз. рук:

Вот под первою чертой

Прилепилась Ре спиной.

После До она идет,

Рядом с ней она живет.

Дети прикрепляют Ноту Ре на нотный стан

Муз. рук: Ребята, а вот и задание, которое было под этими нотками. Нужно песенку послушать и рассказать о чем она. Готовы слушать песенку? Тогда настройте свои ушки и слушайте внимательно.

Муз. рук исполняет песню «Вот какие чудеса»

Муз. рук: Ребята, как вы думаете о чем эта песенка? Какая это песенка?

(Наводить детей на ответы)

Муз. рук: Здорово, все верно, давайте продолжим наше путешествие.

Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят еще 2 ноты.

Муз. рук: Смотрите, а вот еще 2 нотки мы с вами нашли. Эти нотки называются Ми и Фа, давайте повторим название нот вместе. Что же нам нужно сделать с этими нотками? (Ответы детей)

Конечно, вернуть их свой домик.

На первой вот линейке

Сидит Ми как на скамейке.

Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан

Между первой и второй

Музыкальною чертой

Поселилась нота Фа

И смеется ха-ха-ха.

Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан

А вот и задание, которые было под нотками Ми и Фа. Выучите эту песенку и спойте, если сможете ее выучит и спеть, верну Фею музыки обратно, а все нотки смогут вернуться в свои домики.

Дети, ну что, сможем мы с вами выучить эту песенку? (Ответы детей)

Дети и муз. рук учат песню

Муз. рук: Как здоров, у нас поучилось, выучить песенку, ура. Дети, а сколько же ноток мы с вами уже собрали и вернули в домики? Давайте вы посчитаете, а я вместе с вами. (Дети считают ноты) Конечно, четыре нотки, но нам нужно собрать 7 нот, значит наше путешествие еще не закончилось?

Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят еще 2 ноты.

Муз. рук: Дети, посмотрите, мы нашли еще две нотки. Это нотки Соль и Ля. Давайте вместе скажем название нот. И что же нам нужно с ними сделать?

Конечно вернуть их в свои домики.

Нота Соль всегда важна,

Всюду хвалится она:

«На линейке на второй

Ключ скрипичный – друг он мой.»

Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан

Между третьей и второй

Музыкальною чертой

Напевает нота Ля,

С нею мы всегда друзья.

Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан

Муз. рук: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас сейчас нот на нотном стане? (Дети считают) Нам осталось найти одну нотку, продолжаем наше путешествие?

Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят последнюю нотку.

Муз. рук: Посмотрите, а вот и последняя нотка. Эта нотка называется Си, давайте все вместе скажем название нотки.

Пока мы с вами шли

На линейке номер три

Поселилась нота Си.

Выше всех живет она,

Всех увидит свысока.

Вот заполнился наш дом,

Семь названий ноток в нем.

А вот и задание, которое было под ноткой Си. Спойте и станцуйте вашу песенку. Тогда, я верну Фею музыки домой. Снежная Королева!

Дети, как вы думаете мы сможем с вами спеть и танцевать под нашу песенку? (Первый раз муз. рук танцует с детьми, второй раз, дети танцуют сами, муз. рук играет на фортепиано)

Муз. рук: Дети, мы с вами смогли отыскать семь нот, которые разбросала Снежная королева. Вернуть Фею музыки в её Мир Музыки.

(показываю Фею Музыки в Мире музыки на слайде)

Муз. рук: Но наверное вам пора возвращаться в детский сад, из Мира музыки? А я вам предлагаю сделать это под волшебную и красивую музыку. Ложитесь на коре на свои спинки, закрывайте свои глазки, сейчас мы совершим полет из мира музыки в детский сад.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Давайте откроем глазки, сели, потянулись, ручки вверх подняли, пальчиками пошевелили. Дети, а что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (Обсуждаем занятие) Посмотрите, перед вами лежат нотки, каких они цветов? Кому было сегодня интересно и легко заниматься возьмите желтые нотки, а кому было интересно, но немного сложно красные нотки.

(Дети берут ноты)

Муз. рук: Вот вы и вернулись в детский сад, а прежде чем вы пойдете в группу что нам с вами нужно сделать? (Сказать друг другу до свидания)

Муз. рук поет: До свиданья дети!

Вы позанимались?

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Занятие по аппликации для старшей группы «Разноцветная бабочка»Занятие по аппликации для старшей группы «Разноцветная бабочка» Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения. Задачи:- воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Мир музыки»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 09:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД