Юлия Абалтусова
Занятие для старшей группы «Мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Дети
Муз. рук
Атрибуты:
7 Нот, Скрипичный ключ, нотный стан
Письмо от Феи Музыки, 4 письма под нотами
10 красных, 10 желтых нот
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Либо
Цель: Ознакомление детей с нотами и песней, благодаря чему будут развиваться музыкальные способности.
Задачи:
1. Учить детей петь осмысленно, художественно-выразительно и чисто интонируя.
Публикация «Занятие для старшей группы „Мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Развивать чувство ритма, слуха и творческие способности детей.
3. Воспитать самостоятельность, активность, интерес к музыке.
Выхожу в коридор и даю детям инструкцию, что мы будем сейчас делать.
Муз. рук: Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Михайловна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны?
Тогда нам нужно всем встать друг за другом, поставить ручки на пояс. За мной, под музыку, зайдем в зал, пойдем по кругу и будем выполнять движения.
После движений под музыку садимся на ковер.
Муз. рук: Дети, сегодня музыкальное занятие у вас буду проводить я. А что же нам нужно сделать, прежде чем начать музыкальное занятие? (Ответы детей, навожу их на мысль о том что нужно познакомиться и поздороваться)
Конечно, познакомиться, а поможет нам в этом волшебная песенка. Сейчас я вам её спою.
Пою маленькую распевку: – Меня зовут Юлия Михайловна, здравствуйте.
А теперь каждый из вас пропевает меня зовут … здравствуйте.
И так работаю с каждым ребенком.
А теперь давайте поздороваемся все вместе, я вам спою: Здравствуйте дети, а вы мне что в ответ споете? (Ответы детей)
Конечно, все верно, давайте теперь попробуем с музыкой.
Поем музыкальное приветствие
Муз. рук: Вот мы с вами и познакомились и сразу поздоровались
(Завязать вместе с детьми и положить на столик).
Муз. рук: Ребята, я сегодня к вам в гости шла и перед входом в детский сад письмо нашла. На конверте указано: «Детям старшей группы, детского сада №. 9» Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (читают).
Письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Фея Музыки. Я живу в Мире музыки или как еще его называют музыкальная страна. К сожалению, я не смогу сегодня присутствовать на вашем музыкальном занятии. Меня похитила Снежная Королева и разбросала мои нотки по всему миру музыки. Только вы можете помочь мне вернуться домой, а ноткам в свои домики. Снежная Королева приготовила для вас задания, которые вы найдете при помощи ноток. Если вы выполните все задания, то я смогу вернуться в мир музыки, а нотки в свои домики.»
Муз. рук: Что же делать? Как нам быть? Поможем Фее Музыки и её ноткам вернуться домой?
(Ответы детей)
Муз. рук: Да, я с вами согласна. (если не скажут проговорить- подвести на итог.) Итак, чтобы спасти Фею музыки и ее нотки – надо совершить путешествие по миру музыки и выполнить все задания снежной королевы. Ребята, а вы знаете сколько всего нот в мире музыки? (доношу информацию до детей) Ну что, отправляемся в путь? А как мы можем совершить путешествие по миру музыки, на чем? (варианты детей, выбрать один из вариантов, например поезд или саночки и так далее, и все время передвигаться на нем)
Да…. Туда дорога нелегка, придется идти белыми полями, темными лесами…. Вы не испугаетесь? Мне очень хотелось бы вам помочь, можно я пойду с вами?
Муз. рук: Итак, отправляемся в путешествие. Ребята, под музыку мы будем ехать, как только музыка остановится, мы с вами тоже останавливаемся и ищем нотки, а под этими нотками будут задания Снежной королевы.
Звучит музыка, дети идут
Муз. рук: Посмотрите чудеса! Мы нашли ноты. Дети, это ноты До и Ре. Давайте все вместе скажем их название. Дети повторяют
Куда мы будем их складывать? (варианты) А я вам сейчас расскажу один секрет, у каждой нотки есть свое место. Пойдемте вернем нотки До и Ре в их домик. Посмотрите, это же настоящий нотный стан, на котором должны жить ноты. Посчитайте, сколько линеек на нём? - 5
Научился ты считать?
Здесь линеек ровно пять.
Этот домик нотам дан,
И зовётся НОТНЫЙ СТАН!
Нотный стан молчать не стал
И секрет свой рассказал:
«Без скрипичного ключа
В дом ко мне входить нельзя!» (прикрепить скрипичный ключ)
Нота ДО живет одна,
У нее своя черта.
Нравится ей жить внизу,
Не мешая никому. (прикрепить ноту ДО)
Муз. рук:
Вот под первою чертой
Прилепилась Ре спиной.
После До она идет,
Рядом с ней она живет.
Дети прикрепляют Ноту Ре на нотный стан
Муз. рук: Ребята, а вот и задание, которое было под этими нотками. Нужно песенку послушать и рассказать о чем она. Готовы слушать песенку? Тогда настройте свои ушки и слушайте внимательно.
Муз. рук исполняет песню «Вот какие чудеса»
Муз. рук: Ребята, как вы думаете о чем эта песенка? Какая это песенка?
(Наводить детей на ответы)
Муз. рук: Здорово, все верно, давайте продолжим наше путешествие.
Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят еще 2 ноты.
Муз. рук: Смотрите, а вот еще 2 нотки мы с вами нашли. Эти нотки называются Ми и Фа, давайте повторим название нот вместе. Что же нам нужно сделать с этими нотками? (Ответы детей)
Конечно, вернуть их свой домик.
На первой вот линейке
Сидит Ми как на скамейке.
Ребёнок прикрепляет Ноту МИ на нотный стан
Между первой и второй
Музыкальною чертой
Поселилась нота Фа
И смеется ха-ха-ха.
Ребёнок прикрепляет Ноту ФА на нотный стан
А вот и задание, которые было под нотками Ми и Фа. Выучите эту песенку и спойте, если сможете ее выучит и спеть, верну Фею музыки обратно, а все нотки смогут вернуться в свои домики.
Дети, ну что, сможем мы с вами выучить эту песенку? (Ответы детей)
Дети и муз. рук учат песню
Муз. рук: Как здоров, у нас поучилось, выучить песенку, ура. Дети, а сколько же ноток мы с вами уже собрали и вернули в домики? Давайте вы посчитаете, а я вместе с вами. (Дети считают ноты) Конечно, четыре нотки, но нам нужно собрать 7 нот, значит наше путешествие еще не закончилось?
Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят еще 2 ноты.
Муз. рук: Дети, посмотрите, мы нашли еще две нотки. Это нотки Соль и Ля. Давайте вместе скажем название нот. И что же нам нужно с ними сделать?
Конечно вернуть их в свои домики.
Нота Соль всегда важна,
Всюду хвалится она:
«На линейке на второй
Ключ скрипичный – друг он мой.»
Ребёнок прикрепляет Ноту СОЛЬ на нотный стан
Между третьей и второй
Музыкальною чертой
Напевает нота Ля,
С нею мы всегда друзья.
Ребёнок прикрепляет Ноту ЛЯ на нотный стан
Муз. рук: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас сейчас нот на нотном стане? (Дети считают) Нам осталось найти одну нотку, продолжаем наше путешествие?
Вновь звучит музыка, дети идут, музыка останавливается, находят последнюю нотку.
Муз. рук: Посмотрите, а вот и последняя нотка. Эта нотка называется Си, давайте все вместе скажем название нотки.
Пока мы с вами шли
На линейке номер три
Поселилась нота Си.
Выше всех живет она,
Всех увидит свысока.
Вот заполнился наш дом,
Семь названий ноток в нем.
А вот и задание, которое было под ноткой Си. Спойте и станцуйте вашу песенку. Тогда, я верну Фею музыки домой. Снежная Королева!
Дети, как вы думаете мы сможем с вами спеть и танцевать под нашу песенку? (Первый раз муз. рук танцует с детьми, второй раз, дети танцуют сами, муз. рук играет на фортепиано)
Муз. рук: Дети, мы с вами смогли отыскать семь нот, которые разбросала Снежная королева. Вернуть Фею музыки в её Мир Музыки.
(показываю Фею Музыки в Мире музыки на слайде)
Муз. рук: Но наверное вам пора возвращаться в детский сад, из Мира музыки? А я вам предлагаю сделать это под волшебную и красивую музыку. Ложитесь на коре на свои спинки, закрывайте свои глазки, сейчас мы совершим полет из мира музыки в детский сад.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Давайте откроем глазки, сели, потянулись, ручки вверх подняли, пальчиками пошевелили. Дети, а что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (Обсуждаем занятие) Посмотрите, перед вами лежат нотки, каких они цветов? Кому было сегодня интересно и легко заниматься возьмите желтые нотки, а кому было интересно, но немного сложно красные нотки.
(Дети берут ноты)
Муз. рук: Вот вы и вернулись в детский сад, а прежде чем вы пойдете в группу что нам с вами нужно сделать? (Сказать друг другу до свидания)
Муз. рук поет: До свиданья дети!
Вы позанимались?