Папки-передвижки

Занятие «Знакомство с татарским национальным костюмом» для старшей группы

Еникеева Динэ Рустямовна
Занятие «Знакомство с татарским национальным костюмом» для старшей группы

Занятие для старшей группы

на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом»

Задачи :

1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Пензенский край.

2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

3. Расширить словарный запас детей путем знакомства с новыми словами, обозначающими татарскую национальную одежду.

Публикация «Занятие „Знакомство с татарским национальным костюмом“ для старшей группы» размещена в разделах

4. Дать представление о татарском орнаменте

5. Развивать творческие способности, художественный вкус, аккуратность и самостоятельную работу.

Предварительная работа.

1. Занятие по русскому национальному костюму.

2. Беседа «Народности, населяющие наш Пензенский край»

3. Чтение татарской народной сказки «Шурале»

4. Слушание татарской колыбельной песни «Ай, былбылым»

5. Изготовление альбома «Костюмы народов Пензенского края»

Вступительная часть.

Дети играют на ковре.

Воспитатель приносит в группу мужской и женский татарский наряд.

Просит детей помощь расположить вещи в уголке «Край мой Пензенский». Вместе с детьми развешивает одежду на стойку.

- Вам нравятся эти вещи? (Нравятся)

- Как вы думаете, в таких костюмах можно сейчас встретить людей на улицах нашего города?

-Попробуем представить себя в этих костюмах. Вам было бы удобно? Вас всё устраивает в них? (Нет, не очень удобно, играть и бегать удобнее в современной одежде)

- Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Когда их одевают? (В музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах народных танцев и песен, на картинках художников).

-Верно.

- (Воспитатель наглядно показывает и рассказывает о нарядах)

В женский костюм входит платье (кульмэк, жилетка (камзол, штаны – шаровары. На голову повязывали платок нарядный, тюбетейку или шапочку-калфак. Мужской же костюм состоит из рубахи (кульмэк), штанов (ыштан) и жилетки (камзол).На ноги обували туфли или сапожки (ичиги).

- Мы сейчас посмотрели повседневную татарскую одежду, которую носили каждый день.

- А сейчас предлагаю вам посмотреть на праздничный татарский наряд.

Я приглашаю вас в видеозал. (Дети садятся на стульчики)

Слайд № 1.

- Сейчас перед вами женский и мужской татарский национальный костюм. Посмотрите, женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, который по – татарски называется камзол. Камзол расшит разноцветными или золотыми нитками, бисером. Вся одежда из ярких тканей, расшитых орнаментом, который включает в себя растительные элементы узора (листья, веточки, цветы). Мужской татарский костюм не менее ярок. Он тоже украшен вышивкой.

- Ребята, чем праздничный костюм отличается от повседневного? (Красивый, нарядный, он украшен)

Слайд № 2-3

- Тюбетейки шились из бархата, украшались вышивкой из бисера или золотых, серебряных нитей.

Слайд № 5

- Так же татарские женщины и девушки носили очень интересный и необычный головной убор – калфак.

Он также шился из дорогой ткани – бархата и украшался особым орнаментом (цветочно – растительным, бисером и пайетками.

Слайд 6

- На ногах и женщины и мужчины носили ичиги – сапоги, сшитые из мягкой кожи. Украшались кожаной мазайкой.

- Ребята, теперь вы знаете, как выглядит татарский национальный костюм женщин и мужчин.

- Какие цвета использовались в татарском орнаменте (Зеленый, красный, синий, желтый, коричневый).

- Верно. Благодаря такому яркому орнаменту одежда выглядит красиво.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тюбетейка». (Дети проходят на ковер, у ребенка в руках тюбетейка. Он ходит по кругу и выбирает, кому ее отдать. Кому досталась тюбетейка, танцует под татарскую плясовую музыку (И так 3-4 раза).

По дороге (Имя ребенка) шел, шел

Тюбетейку нашел.

Стал (Имя ребенка) выбирать,

Кому тюбетейку отдать.

- Вы все хороши

- На, надень и попляши.

(Включается музыка, остальные дети хлопают в ладоши)

- Отдохнули? (Да)

- Славно с вами поиграли.

Пройдите, пожалуйста, за столы.

Теперь вы много знаете о татарском народном костюме. Обратите, пожалуйста, внимание на столы, на которых ждут вас куклы в татарской одежде. Выберете себе, понравившуюся куклу.

- Нравятся они вам? (Нравятся)

- А что бы вы добавили в них наряд? (Украсили орнаментом камзол кукол)

- Да, ребята, верно. Ведь ярким одежду татарского народа делает именно орнамент.

( На столах у детей имеется по выбору : карандаши, фломастеры, мелки)

Дети украшают орнаментом камзол кукол. Во время работы детей фоном включается спокойная татарская национальная музыка)

Итог работы

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, какие красивые и яркие получились камзолы. (рассматриваются работы ребят). Теперь наряд кукол полон.

- Еще татарский народ славится своим гостеприимством, и я хочу угостить вас татарской народной сладостью – чак – чаком.

(чаепитие с угощением)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников» Конспект для детей старшей группы «Труд» Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников» Цели и программное содержание: Расширить представления.

Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» ГБОУ Школа №1413 ДО №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Развлечение «Знакомство с Правилами.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие»: -Дать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Консультация для родителей по национальным праздникам Консультация для родителей по традиционным праздникам. Хакасский национальный праздник «Тун-пайрам». У хакасского народа видное место.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

ООД «Знакомство с русским народным костюмом» Знакомство с русским народным костюмом Подготовила и провела педагог дополнительного образования Сотникова Руслана Николаевна 2013.

Презентация для детей старшей возрастной группы «Знакомство с театром» Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать,.

Занятие «Знакомство с семейным бюджетом» для детей старшей группы Тема: «Знакомство с семейным бюджетом» Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доход», «расход»; развивать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с татарским национальным костюмом» для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД