Получи документы

Занятие «Знакомство с семейным бюджетом» для детей старшей группы

Водяник Татьяна Васильевна
Занятие «Знакомство с семейным бюджетом» для детей старшей группы

Тема: «Знакомство с семейным бюджетом»

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доход», «расход»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Программные задачи:

1) Образовательная:

-закрепить представления детей об экономических понятиях: семейный бюджет, доход и расход, потребность;

-познакомить с экономическим понятием: потребность – «Хочу» и «Надо».

2) Развивающие:

Публикация «Занятие „Знакомство с семейным бюджетом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-развивать у детей умение находить простейшие экономические явления;

-выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3) Воспитательные:

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;

-формировать положительные взаимоотношения детей.

Материалы для проведения занятия:

• Презентация «Бюджет семьи»,

• Модель «Семейный бюджет» Картинки с изображением сказочных героев и их деятельности на мольберте,

• Карточки, на которых изображены: дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. д. ; игровое поле.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подумайте и скажите, почему человек улыбается?

Дети: От того, что у человека хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте сейчас улыбнемся и подарим частику хорошего настроения друг другу.

Беседа размышление:

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в семье, у вас есть мамы, папы, братья, сестры и, конечно, бабушки и дедушки. Каждый день необходимо есть, одеваться. Как вы думаете, а где все это можно взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: За что можно купить?

Дети: За деньги.

Воспитатель: А деньги - где можно взять?

Дети: Заработать.

Воспитатель: Я сегодня познакомлю вас с понятием – семейный бюджет и мы поговорим с вами о доходах и расходах семейного бюджета. Семейный бюджет – это все деньги, которые есть в семье. Сейчас я познакомлю вас с одной семьей. Вы узнаете, из каких денег состоит «семейный бюджет» и что составляет доход семьи. Дети, посмотрите на экран. Жила- была одна семья. (Дети наблюдают, как на экране появляются члены на семьи и сами называют кто они и кем работают). Воспитатель дополняет: папа-военный-зарабатывает деньги, мама-врач-зарабатывает деньги, бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, на заслуженном отдыхе, но получают пенсию. Старшая сестра- студентка, получает стипендию, младшая сестра ходит в детский садик и денег не зарабатывает. Все деньги, которые зарабатывают взрослые, хранятся в одном кошельке и называются доходом семьи - семейным бюджетом. Взрослые трудятся, работают, и за свой труд получают зарплату. Зарплата – деньги, получаемые за работу. Кто поручает зарплату?

Дети: Папа, мама.

Воспитатель: За что они получают зарплату?

Дети: За свой труд. Просто так деньги никому не дают.

Воспитатель: В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Как вы считаете, на какие деньги они живут? Покупают продукты и вещи?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель: Правильно. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия - это деньги. Пенсию платят пожилым людям, поработавшим много лет. Старшая сестра – учиться в университете и за свой труд получает …Как вы думаете, что?

Дети: Стипендию.

Воспитатель: Младшая сестра ходит в детский сад, она не получает деньги. Иногда, ей покупают сладости, игрушки. А вам, папы и мамы, что покупают?

Дети: Игрушки, одежду, сладости.

Воспитатель: Вот, вам все покупают: вещи красивые, сладости, подарки, но деньги зарабатывали не вы, а ваши родители. Семейный бюджет – это общие деньги и тратиться на всех членов семьи. (Модель постепенно заполнятся карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.)

Воспитатель: В гости приехала тетя семьи и добавила в семейный бюджет свою пенсию. Как вы думаете, доходы семьи увеличились или уменьшились?

Дети: Увеличились.

Воспитатель: Сестра в этом месяце не получила стипендию. Подумайте, денег стало больше или меньше в семейном бюджете?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Доход – это все деньги, которые получают члены семьи.

Физминутка «Вырастаем большими»

- Мы становимся все выше,

- Достаем руками крыши.

- На носочки поднимись,

- И до солнца дотянись.

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Подружились как-то Старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и стали жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это заработную плату. Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили стипендию. Старуха Шапокляк не работала, вела домашнее хозяйство и получала пенсию. (Модель «Семейный бюджет», - карточки со сказочными героями на мольберте).

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какие жители – денежки поселились в домике – кошельке.

Дети: Заработная плата- стипендия, пенсия.

Воспитатель: Все деньги, которые получает семья крокодила Гены, составляет ее доход и как называется?

Дети: Бюджет семьи.

Воспитатель: Для чего нужны деньги семье?

Дети: Чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель: Что можно купить в магазине?

Дети: Банан, куклу, перчатки.

Игра «Хочу и надо» (Определить, к какому понятию- «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке ответ и поместить карточку на соответствующий мольберт).

Воспитатель: Ребята, ваши родители трудятся целый месяц, чтобы заработать деньги. Подумайте, как нужно относиться к деньгам?

Дети: Бережно, экономно.

Воспитатель: Как надо относиться к людям, которые зарабатывают эти деньги?

Дети: Уважительно.

Воспитатель: Когда вы вместе с родителями приходите в магазин нужно покупать то, что необходимо, а не то, что вам хочется. Как вы считаете, какие в первую очередь необходимо покупать продукты в магазине?

Дети: Хлеб, молоко, мясо.

Воспитатель: А вот чупа-чупс, жевательная резинка, чипсы, сникерсы, мороженое – это необходимо для питания всей семьи?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Это забава, роскошь, баловство. Без этого можно обойтись?

Дети: Да

Воспитатель: Как себя надо вести в магазине, когда хочешь чупа-чупс или шоколадку, а мама говорит, что денег нет.

Дети: Не просить, не хмыкать, не клянчить, не капризничать.

Воспитатель: Правильно, нельзя капризничать и кричать: «купи, я хочу»… Мама любит вас и когда у нее есть деньги, она обязательно спрашивает: «Что тебе купить вкусненькое?» У вас мамы так спрашивают? (Обращение к личному опыту)

Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно послушайте ситуацию и ответьте на мои вопросы. Ситуация называется: «Заработанные деньги»

Мышата Пик и Пак помогали белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за тоже время – две корзины. У белочки было два яблока: большое и маленькое. Как белочке заплатить за работу мышатам?

Дети: Отдать им яблоки.

Воспитатель: А как вы думаете! Кому вы думаете, кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Дети: Мышонку – Пику маленькое яблоко, а Паку – большое.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Мышонок - Пик собрал одну корзину орехов, а Пак – две.

Воспитатель: Правильно. Мышонок Пак хорошо трудился, не ленился, старался трудиться и за все это получил большое яблоко.

Воспитатель: Дети, вы сегодня решали трудные задачи и справились с ними. Запомните, если уметь правильно, разумно тратить заработанные деньги, можно честно и достойно жить, а главное - спокойно, без чувства страха за завтрашний день.

Дети, как называются общие деньги семьи?

Дети: Семейный бюджет.

Прикреплённые файлы:

byudzhet-semi-2_5l67q.pptx | 5465,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников» Конспект для детей старшей группы «Труд» Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников» Цели и программное содержание: Расширить представления.

Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» ГБОУ Школа №1413 ДО №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Развлечение «Знакомство с Правилами.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

НОД для детей старшей группы «Знакомство с театром» НОД для детей старшей группы по теме: «Знакомство с театром» Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог» .

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками» Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста. Образовательные задачи: -формировать составления предложений (используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с семейным бюджетом» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД