ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками»

Аниса Шарифуллина
ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками»

Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста.

Образовательные задачи:

-формировать составления предложений (используя предлоги);

- отвечать на вопросы, высказывая свое мнение;

- анализировать мотивы поступков героев произведений;

-уметь подбирать определения к заданному слову, упражнять образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать речь, рассуждение;

-развивать воображение, творчество.

Воспитательские задачи:

- воспитывать умение слушать других;

-воспитывать эмоциональное восприятие сюжета.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, мяч.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам увлекательное путешествие по сказкам, вы согласны? (Ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие произведения начинаются следующими словами: «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были….» или «Жили- Были дед да баба», «Было у отца три сына …»?

Ответы детей: сказки

Воспитатель: А какие сказки?

Ответы детей: русские народные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они называются «русские народные»? (Ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Сказка это такой литературный жанр уникальностью которого является вымысел (фантазия).Особенностью сказки является то, что она всегда имеет счастливый конец. А называется русская народная сказка потому, что у этих сказок нет конкретного автора. Сказки бывают:

- волшебные: это такие сказки где герои сражаются с злой силой, или с помощью волшебных предметов;

Какие вы знаете волшебные сказки?

Ответы детей. «Царевна - Лягушка», «Конек- Горбунок», «Финист - Ясный сокол».

Воспитатель: А еще есть сказки про животных, т. е., главные герои этих произведений это - лиса, волк, кот, петушок, заяц, медведь, и т. п., и характеры этих животных повторяют поведение людей: лиса- хитрая, волк- злой и глупый, заяц- трусишка, кот- умный и т. д.

Какие вы сказки знаете о животных?

Ответы детей: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Храбрый заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Есть сказки где осуждают жадность и глупость людей, такие сказки называются социально - бытовые.

Какие сказки мы можем отнести к социально-бытовым?

Ответы детей: «Каша из топора», «Мужик и поп».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сказки изображены на картинках?

Какими словами начинаются эти сказки? (воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к сказкам). Ответы детей.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг и выполняют движения под стихотворные строчки.

Медвежонок потянулся,

(Руки вверх, потянулись)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Наклоны в одну сторону и другую)

Лапы за спину завёл,

(Руки за спину в замок, наклон назад)

Повернулся и пошёл.

(Ходьба)

Он пошёл налегке,

Ловить рыбу на реке,

Её ловит ловко.

Есть у мишеньки сноровка!

(Имитация ловли рыбы - руки в стороны, руки вместе).

Загадки

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим насколько вы хорошо знаете сказки. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать, договорились? Ответы детей.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом (Колобок)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Дидактическая игра «Продолжи сказку»

Дети становятся в круг вместе с воспитателем, в руках у него мяч.

Воспитатель: Ребята я буду кидать каждому мяч с началом какой-нибудь сказки, вам необходимо продолжить начатую мной сказку и вернуть мяч мне.

Воспитатель начинает со словами: «Жили были….» и дает мяч в руки первому ребенку. Ребенок продолжает начатую сказку и возвращает мяч воспитателю, и так по кругу. Конец сказки придумывают сами дети.

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Что было для вас самым сложным? Что было самым легким? Какие сказки мы сегодня вспомнили?

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам»Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам» Проблема. Дети не знают сказок. Родители заменяют общение с ребёнком через включение телевизора и не придают значения того,что сказка имеет.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 14:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...