ирина солдатенко
Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.
Тема: «Доброе сердце дороже красивой внешности».
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, связно и логично передавать свои мысли. Развивать воображение, фантазию, способность понимать собеседника. Формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: маски животных, пластилин, цветная бумага, куст терна, корзина.
Публикация «Театрализованное занятие в старшей группе „Доброе сердце дороже красивой внешности“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте с вами покажем сказку о добром сердце.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Действующие лица: терн, девочка, лиса, медведь, заяц.
Воспитатель:
- На опушке леса росли молодые березки. Ими любовались все в лесу: и звери, и деревья, и птицы. Недалеко от них рос колючий куст терна, но мимо него проходили все молча, даже не поглядев в его сторону.
Музыка (шум леса, пение птиц).
Однажды на поляну прибежала девочка, в руках у неё был яркий воздушный шарик. Она погладила стволы березок, улыбнулась цветам на поляне и запела:
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
Я на встречу солнышку радостно бегу,
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
Воспитатель:
- И вдруг подул ветер, подхватил шарик. Шар упал на куст терна и лопнул.
Девочка заплакала и сказала: «Какой некрасивый и злой куст!»
Задумался терн: «Неужели мне никто не скажет доброго слова?».
Воспитатель:
- Летом на опушке леса часто играли зверушки. Им нравились кудрявые березки, мягкая трава, яркие цветы. Они играли догоняя друг друга. ( Появляются звери: медведь, заяц, лиса).
Лиса:
-Говорят, я рыжая,
Рыжая- бесстыжая.
Ем цыплят,- говорят,
Ем зайчат,- говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи.
Вы меня, друзья, простите,
Поиграть вы не хотите?
Медведь:
- А во что будем играть?
Лиса:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Ты попробуй-ка догнать!
(Зайчик и лиса убегают медвежонок догоняет. Заяц бежит мимо куста, укололся и заплакал.)
Заяц:
- Какой некрасивый и злой куст. Никому от тебя нет пользы!»
Задумался куст: «Может, я зря здесь вырос? Никому от меня нет пользы!»
Воспитатель:
- Прошло много дней. Наступила осень. Пусто и холодно стало в лесу. Высохла трава, завяли цветы, пожелтели листья.
(Снова появилась девочка. Была очень печальна, ведь не нашла ни одного цветочка, ни грибочка. Устала, захотела есть, а до дома было еще далеко).
Девочка:
-Ох, как я устала, как хочется есть!
Воспитатель:
- И вдруг девочка увидела куст терна. Девочка подошла к нему ближе и увидела на нем крупные синие ягоды. Девочка наелась спелых ягод и нарвала маме. Они были вкусные, сочные.
Девочка:
-Как хорошо кустик, что я тебя встретила! Спасибо тебе, что накормил меня!
(На опушке леса появился заяц. Посмотрел по сторонам- никого нет. Все звери подготовкой к зиме.)
Заяц:
-Прохладно стало в лесу. Надо уж менять шубку на зимнюю.
Лиса:
-Меняй, меняй, если успеешь. Я тебя в любой шубке съем.
(Гонится за зайцем)
Заяц:
-Кустик, голубчик, спрячь меня от лисы.
Заяц спрятался, а лиса походила вокруг да около, а достать не может и ушла ни с чем.
Зайчик вышел из-за куста:
- Спасибо тебе кустик! Ты спас мне жизнь!
Воспитатель:
-Наша сказка закончилась, ребята, почему никто ни кто не глядел в сторону? (Ответы детей).
- А почему всем нравились березки? (Ответы детей).
- Почему зайчик назвал куст злым? (Ответы детей).
- Почему девочка была печальная, когда пришла на поляну осенью? (Ответы детей).
- За что поблагодарила девочка куст? (Ответы детей).
- А за что поблагодарил зайчик куст? (Ответы детей).
- Так куст был злым или добрым? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята давайте украсим наш куст, чтоб он не казался нам злым и страшным. Давайте вырежем и на клеем ему красивые и яркие цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, так что мы с вами сегодня выяснили?
Дети:
- Не обязательно быть красивым, надо быть добрым!
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами украсили куст и он благодарит вас. Посмотрите! Куст приготовил для вас сюрприз.
Дети смотрят под куст, а там корзина с конфетами.