Конспект занятия «Доктор Айболит»

Люба Бекетова
Конспект занятия «Доктор Айболит»

Цель: Активизировать восприятие детей. Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, вода, подставки для кисточек, куклы (доктор, девочка, мальчик, игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт. Ход занятия: Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него. Волшебный человечек: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого – то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для этого есть. Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сундучке, кого он лечит и т. д., активизируя высказывание детей наводящими вопросами. Волшебный человечек: Я знаю одну историю и сейчас расскажу её вам. «Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её домой и начал лечить: перевязал ей крылышко, давал лекарство. А когда птичка могла уже летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витамины. Залаяла собачка: «Гав - гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушёл. А доктор ещё долго думал: хороший он или плохой? А вы ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать вывод. Физкультурная пауза. (Проводится игра «Солнышко и дождик».) Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на «прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут цветы», «плетут веночки» и т. д.). По сигналу «дождик» (воспитатель надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом. Игра повторяется два раза. Воспитатель. Посмотрите, сидит мокрый Зайка. «Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает – простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору. Волшебный человечек. Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал. Дети берут в руки кукол и вместе с Волшебным человечком рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой доктор – плохой или хороший, отвечают». «Доктор хороший, потому что он всем помогал. Это доктор Айболит». Зайчик. Спасибо ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту. Воспитатель. Послушайте загадку.

Круглое, тёплое, Красное, доброе, Всем светит, Всех греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит! Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку. Волшебный человечек: достаёт из сундучка краски, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек. Воспитатель. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку, проводит ею по сухой краске, а затем по бумаге). Почему у меня ничего не получается? Что надо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: раздаёт детям всё для рисования и показывает приёмы для изображения солнца. Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках наблюдает за работай, если это необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Наташа, какого цвета у тебя солнышко? И т. д. Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом.

Публикации по теме:

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит» Программное содержание: дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма, подвести детей к мысли, что сердце.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктор Айболит»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...