татьяна илюшкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие на лесную полянку".
Цель: развитие логического мышления, совершенствование навыка решения задач.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание геометрических фигур;
-отработать навык решения арифметических задач на сложение;
-закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же";
-упражнять в ориентировке на плоскости с помощью игры В. В. Воскобовича "Игровизор";
Развивающие:
-развивать умение действовать по инструкции;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления, воображение, речь;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессии машиниста;
-воспитывать взаимопомощь и желание помочь другу, любовь к животным.
Оборудование для детей: рабочие тетради, простой карандаш, игровизор, маркер.
Оборудование для воспитателя: игрушка бельчонок, иллюстрация паровоза, вагоны, геометрические фигуры для фланелеграфа, счетный материал- цветы, иллюстрации цветов.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Дидактическая игра "Паровозик".
Дети стоят на ковре в групповой комнате.
Ребята, мы с вами находимся на железнодорожной станции "Дружба". Сейчас мы отправимся в путешествие вот на этом поезде.
Кто управляет поездом (машинист)
А где размещаются пассажиры? (в вагонах)
Чего не хватает у нашего поезда (вагонов)
А вагоны еще не прицепили к составу. Чтобы поезд тронулся нам надо поставить вагоны в определенном порядке.
Посчитайте сколько всего вагонов. (4)
Какой формы вагоны (прямоугольной)
Чем они отличаются друг от друга (цветом)
Расставьте вагоны так, чтобы желтый вагон был между красным и синим, а зеленый был после синего.
Молодцы, вы правильно справились с заданием! Но мы же не можем отправиться в путешествие без необходимых нам вещей. Все наши вещи сложены в этих чемоданах. Их необходимо разложить по вагонам.
Все чемоданы одинаковые? (нет)
Чем они отличаются друг от друга (формой и цветом)
Каждый чемодан вы должны разместить в вагон соответствующего цвета при этом называть форму чемодана.
Во всех вагонах одинаковое количество чемоданов (нет)
В каком по счету вагоне чемоданов больше (в первом).
Сколько чемоданов во втором вагоне? Сколько чемоданов в третьем, четвертом вагоне (столько же, сколько во втором).
Молодцы! Все чемоданы разложены по вагонам и мы можем отправляться в путь.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.
Чух, чух, чух.
Дети соединяются в паровозик и изображая движение поезда едут к столам и садятся.
Дидактическая игра "Помоги бельчонку посчитать".
Посмотрите ребята мы с вами остановились на полянке. Как вокруг много цветов! А кто же это там спрятался за цветком? Да это же бельчонок.
-Здравствуй бельчонок как ты сюда попал?
- Я собирал цветы для мамы.
-Покажи, какие ты нарвал цветы? Ответы детей.
-Сколько всего цветов белых и красных ты нарвал, бельчонок?
-Я не умею считать!
Для того, чтобы помочь бельчонку посчитать цветы, надо составить задачу и решить ее.
-Какие части есть в задаче (условие, вопрос, решение, ответ)
-Составьте условие задачи. (бельчонок собирал на поляне цветы. он сорвал 3белыхцветка и 2красных цветка) .
-Составляем вопрос (сколько всего цветов у бельчонка).
-Как мы можем записать решение задачи? (3+2=5). Запишите решение задачи в тетрадь.
-Какой ответ в задаче? (5цветов всего нарвал бельчонок).
-Молодцы, ребята, что помогли бельчонку посчитать. Наверное вы устали, давайте немного отдохнем.
физ. минутка
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Графический диктант.
Ребята, что-то совсем загрустил наш бельчонок.
- Почему ты такой грустный?
- Вас так много и вы такие дружные и веселые, а у меня совсем нет друзей.
- Давайте, ребята, нарисуем бельчонку друга, а какого мы узнаем, если правильно выполним графический диктант на игровизоре.
Выполняется графический диктант "Зайчик".
3клетки вверх, 1клетка влево, 1клетка вверх,1клетка вправо, 10клеток вверх, 1клетка вправо, 3клетки вниз, 2клетки вправо, 2клетки вниз, 1клетка влево, 2клетки вниз, 3клетки вправо, 3клетки вниз, 1клетка влево, 1клетка вверх, 1клетка влево, 4клетки вниз, 2клетки вправо, 1клетка вниз,5клеток влево.
Дети показывают бельчонку выполненный рисунок.
-Спасибо вам ребята! Теперь мне будет не скучно.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем вы познакомились? Чем помогли бельчонку?
-А нам ребята пора отправляться домой. Дети соединяются в поезд и уходят.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу.
Чух, чух, чух.