Лучший педагог года

Занятие «Где зимуют лягушки»

Татьяна Никитина
Занятие «Где зимуют лягушки»

Занятие «Где зимуют лягушки

Программное содержание. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни

в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных

условиях.

Материал. Картины 25, 264

, книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют

Публикация «Занятие „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах

лягушки?», игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушку

лягушку. Рассказывает, что лягушонок Кваква узнал, что ребята много знают о настоящих

живых лягушках, интересуются их жизнью и бережно относятся к этим маленьким беззащитным животным: «Сегодня утром я обнаружила лягушонка в раздевалке, он проквакал

мне, что прискакал из соседнего детского сада, там он живет на полке в шкафу, рядом с другими игрушками. Попросился к вам в гости. Я и решила: пусть побудет на нашем занятии, а

вы ему расскажете все, что знаете о лягушках, покажете ему картины; он послушает чтение

книги, а потом поиграет с вами».

Воспитатель выставляет картины 25 и 26, держит в руках лягушонка и обращается к

нему: «Кваква, смотри – вот картины. На них нарисованы лягушки, которые живут в природе. Ребята тебе сейчас все расскажут. Тот, кто будет рассказывать, будет брать лягушонка

в руки. Дети, сначала расскажите Квакве, в каких местах обитают лягушки. Говорить надо

подробно, ясно, чтобы ему было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не

был, жил все время в шкафу, ребята его кормили из кукольной посуды, он совсем ничего не

знает». Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, что лягушки едят в природе,

как передвигаются, как охотятся на мошек, кто на них охотится.

Дети рассказывают, а воспитатель поясняет, что некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они

поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не

следует ловить, обижать.

Затем ребята рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками. Воспитатель говорит: «Кваква, дети тебе хорошо

рассказали о том, как живые лягушки живут в природе. Все это происходит в теплое время

года: весной, летом, в начале осени. А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Мы сейчас прочитаем третий

рассказ из книги „Экология в картинках" – „Где зимуют лягушки?"».

Воспитатель сажает лягушонка на кукольный стул, предлагает ему внимательно слушать. Читает рассказ медленно, выразительно. Затем задает детям вопросы: как зимуют

лягушки? Почему они не могут жить зимой на земле?

Далее педагог говорит: «Лягушонок, ты теперь знаешь много: услышал рассказы ребят,

чтение книги, увидел картины. Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться. Иди поиграй с ними. Дети, через некоторое время у нас

будет еще одно занятие, посвященное лягушкам. Вы узнаете, что в болоте живут не только

лягушки, но и другие живые существа, и они все нужны друг другу».

На следующий день педагог печатает рассказ, просит детей нарисовать иллюстрации

к нему, все вместе изготавливают книгу.

В конце недели детям предлагается домашнее задание: в выходные дни, выезжая с

родителями в лес (например, за грибами, поискать лягушек, обратить внимание на их

окраску, посмотреть, как они скачут по земле, среди каких растений встретились, есть ли в

этом месте водоем.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

История лягушки в стихахИстория лягушки в стихах Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшую авторскую историю лягушки в стихах. Буду рада, если материал.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Где зимуют лягушки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД