Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Пришла весна! Запели птицы!»

Анна Атрахманова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Пришла весна! Запели птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему :

«Пришла весна! Запели птицы

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад №81

Атрахманова Анна Ревхатовна

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Пришла весна! Запели птицы!“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки весны, развивать умение составлять рассказ о весне по мнемосхеме. Уточнить знания о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

Развивающие : развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и жизни птиц.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами.

Материалы к занятию : презентация «Пришла весна! Запели птицы, плюшевое солнышко, аудиозапись «Голоса птиц», 3 фланелеграфа, 3 дерева, эмблемы – снежинка и солнышко, картинки зимующих и перелетных птиц для фланелеграфа, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, скворечник.

Ход образовательной деятельности.

Психологический настрой (Дети стоят в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, дети!

Дети здороваются с гостями.

Проблемная ситуация

-Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)

Основная часть.

1. Беседа

- Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.

(Примерные ответы детей.)

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно перечислили приметы весны. (садятся на стулья) Давайте попробуем составить один рассказ о весне. И поможет нам наша схема СЛАЙД 2 (Один ребенок составляет рассказ). Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Рассказ: Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы : ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

Вот такие чудеса происходят весной.

(Включается мелодия – голоса птиц весной) СЛАЙД 3

-Что вы слышите? (Голоса птиц.)

2. Сообщение темы

-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.

(Дети сидят)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.)

-Каких вы знаете перелетных птиц? СЛАЙД 4

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

-Каких вы знаете зимующих птиц? СЛАЙД 5

-Что общего есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (слайд).

- А как называется, когда птиц много? (Стая)

3. Дидактическая игра «Раздели на группы»

-Ребята, посмотрите на дерево. (На дереве висят фотографии и картинки птиц)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву, взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.

(На одном фланелеграфе — эмблема – снежинка, а на другом – весенняя проталинка.)

(Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)

- Проверим.

- Как здорово, что мы справились с этим заданием.

4. Физминутка

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

5. Беседа о птичьих гнёздах

– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

- А где птицы строят гнезда? (На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах)

-Да, правильно. Все птицы строят свои гнезда по-разному и в разных местах. И вот сейчас я вам буду показывать фотографию гнезда, а вы попробуйте отгадать, какой птице оно принадлежит. Если вы отгадаете, то эта птичка прилетит на гнездо и споет вам песенку.

Комментарии воспитателя к фотографиям после того, как дети отгадают чьё гнездо:

СЛАЙД 6

Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками.

СЛАЙД 7

Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.

СЛАЙД 8

Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

СЛАЙД 9

Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками.

-А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)

-А где же тогда у кукушки птенцы появляются? (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их)

6. Подвижная игра «Займи гнездо»

-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

(Отложить яйца и вывести птенцов)

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца.

(Мама – птица, самка)

-А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.)

7. Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом на ковре)

-У кого, кто появляется?

1. У совы — совята

2. У кукушки – кукушата

3. У скворца — скворчата

4. У галки – галчата

5. У вороны — воронята

6. У сороки – сорочата (сорочёнок)

7. У журавля — журавлята

8. У аиста – аистята

9. У грача — грачата

10. У утки – утята

11. У лебедя — лебедята

12. У гуся – гусята

13. У ласточки – ластушата (ластушенок)

-Молодцы!

-Птенчики появились. А кто же их кормит?

(Оба родителя и мама-самка и папа-самец.)

-А чем же питаются птицы и кормят своих птенцов?

(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)

-Молодцы!

- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.

8. Правила поведения в природе (дети садятся на стулья)

-А что мы должны делать для охраны птиц? СЛАЙД 10

1. Нельзя шуметь в лесу.

2. Нельзя забирать птиц домой.

3. Нельзя ловить и убивать птиц.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя брать птенцов из гнезда.

-Молодцы ребята!

Заключительная часть.

-Как мы с вами можем помочь птицам весною?

(Сделать скворечники и развесить их)

-Правильно! Вот и нам помогли ваши родители сделать для птиц вот такой скворечник. Когда мы пойдем на прогулку, поместим его на дереве на нашем участке и будем ждать в нем «весенних гостей».

Список использованной литературы :

1. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа Соломенникова, О. А--- МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -Москва, 2014

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -Москва, 2014

3. Экологические игры Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников// Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 10-12.

4. Юный эколог Николаева, С. Н. Система работы в старшей группе детского сада. -2010.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - Москва.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Пришла весна! Запели птицы!»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 22:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Пришла весна! Запели птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Атрахманова (УИ 424672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД