Лучший педагог года

Занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Соболькова Виктория
Занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.

Средства: ИгрушкаЗаяц, «Чудесный мешочек». Предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка, шампунь,носовой платок). Мольберт. Картинки с изображением здорового и больного человека.

Способы: беседа, физкультминутка «Зайка серый»,игровой массаж «Не болейка»,физкультминутка «Дышим выше, ниже»

Ход НОД.

Воспитатель просит детей встать и поздороваться!

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова:

«Доброе утро»!

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель вносит игрушку –зайца.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл зайка!

Зайка:

-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Зайка)

Воспитатель:

- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайке, как выглядит здоровый и больной человек.

- Когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым. Показ картинки.

- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей). Здоровым.

Зайка (грустно) :

- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель:

- Расскажем Зайке, что нужно делать? (Да)

- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)

Зайка:

- А что это?

Воспитатель:

- Давайте покажем Зайке, как мы делаем зарядку? (Да)

Физкультминутка «Зайка серый»

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

-Зайка, тебе понравилось?

Зайка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобыя тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь! (Нет)

- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личный, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

- Ребята, а давайте мы сводим Зайку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для ухода за собой! А по дороге мы подышим свежим воздухом, который полезен для нашего здоровья.

Физкультминутка: «Дышим выше, ниже»

Я подую высоко (Руки в верх на носочки)

Я подую низко (руки в низ)

Я подую далеко (руки в перед)

Я подую близко (руки близко)

Воспитатель:

- Ну, вот и пришли.

Воспитатель:

- Посмотрите, как много всего на полках! Но нам надо выбрать предметы для Зайки! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!

Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок,полотенце.

Воспитатель:

-Зайка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты будешь красивым и здоровым!

Зайка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель: дети присаживайтесь на стульчики.

Игровой массаж. «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем-да-да-да, нам простуда не страшна!

Воспитатель:

-Ребята, а давайте личные вещи зайки которые мы купили для него в магазине мы положим в мешочек, а зайка будет пользоваться ими дома.

Зайка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, мы огромные молодцы, сегодня мы научили Зайку как ухаживать за собой чтоб не болеть.

Наша умная головка

думала сегодня ловко

Ушки всё услышали

Глазки посмотрели

Ручки всё исполнили

Ножки посидели

-Вы все сегодня большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Зайкой! Давайте ему скажем до свидания!

Дети прощаются с Зайчиком. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Зайка уходит.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 20:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД