МААМ-картинки

Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое»

Валя Григоренко
Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Живое - неживое»

Цель: уточнить знания детей о живом и неживом в природе, продолжать знакомить детей со сказочным персонажем Афлатуном; ознакомить с первым звуком имени Афлатуна [а]; учить определять первый звук в словах; развивать фонетический слух; воспитывать аккуратность старательность.

Оборудование: ватман, ножницы, карандаши, клей, иллюстрации, игрушка Афлатун, сигнальные карточки (синего и красного цвета, буква А.

Ход занятия

І Вступительная часть

1. Исполнение песни «Афлатун»

Публикация «Занятие кружка „Афлатун“ в старшей группе „Живое — неживое“» размещена в разделах

2. Приветствие

- Здравствуйте, дорогие гости!

3. Организационный момент

- Дети, давайте покажем нашим гостям, что мы уже научились что уже можем делать вместе с Афлатуном.

- Присаживайтесь за столы.

ІІ Основная часть

1. Беседа

- Давным-давно высоко на небе загорелась искорка и звали ее…

Дети: Афлатун.

- Правильно. И снова он пришел к вам гости, чтобы рассказать много нового и интересного. Давайте с ним поздороваемся и пожмем ему руку.

(Дети по очереди жмут руку Афлатуну)

- Посмотрите на него Какой он? Теплый или холодный? А какого он цвета?

- Дети, а с какого звука начинается имя Афлатун?

- Попробуйте вспомнить еще слова, которые начинаются на звук [а].

- Вот буква А. Она похожа на домик. Ребята, а давайте вместе с вами попробуем изобразить букву А. Станьте по парам, немного наклонитесь друг к другу. Поднимите одну руку вверх и соедините с рукой товарища – это будет крыша, а вторую протяните ниже – это мостик.

«А – это Афлатун»

2. Дидактическая игра «Живое - неживое»

- Афлатун принес сегодня вот такие иллюстрации. Ему нужно помочь разложить оживленные (живые) предметы под синим кругом и неоживленные (неживые) – под красным.

- Давайте вспомним, как мы можем определить, что предмет живой.

Может двигаться (подвигать рукой).

Нуждается в воздухе или кислороде (сделать вдох).

Реагирует на происходящее вокруг (попросить мальчиков хлопнуть в ладоши, спросить девочек, что они услышали).

Растет (спросить всегда ли они носят одну и ту же одежду).

Нуждается в пище для одежды.

(Проводится игра)

- А сейчас я буду показывать иллюстрацию, а вы самостоятельно должны определить оживленный или неоживленный предмет. Если это живой – поднимите синий круг, а если это неживой - красный круг.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

3. Практическая работа

- Ребята, где живет Афлатун? Облака – это живое или неживое? А солнце?

- Давайте вместе с вами вырежем маленьких Афлатунчиков из бумаги и прикрепим их на небо, а позже подарим эту аппликацию нашим гостям.

- У каждого из вас на столах лежит листок желтой бумаги. Нужно приложить свою ладонь и обвести ее. После этого – вырезать аккуратно и нарисовать глазки, ротик, носик.

- Уважаемы гости, мы будем очень рады, что и вы примите участие в нашей работе.

ІІІ Заключительная часть

- Посмотрите сколько много у Афлатуна друзей. Уважаемые гости, примите этот подарок от наших деток.

- Ребята, Афлатуну пора возвращаться домой. Он говорит вам всем: "Пока".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Открытка для мамы к 8 Марта» в старшей подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Кружка «Цветные ладошки» Художественно- эстетическое развитие Тема: «Открытка для мамы к 8 марта» в старшей подготовительной.

«Учите детей любить живое». Консультация для родителей Учите детей любить живое. Работая в детском саду я стала часто сталкиваться с жестокостью наших детей, казалось бы, откуда в них это, ведь.

Занятие «Поиграем с ветерком» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе Программные задачи: Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности. Образовательные задачи. • Познакомить детей с таким.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое — не живое» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: «Кружка, украшенная цветком» ЗАДАЧИ: - продолжать учить предметы посуды (кружка); - передавать характерные особенности (форма, внешний вид, украшение); - совершенствовать.

ООД «Растение как живое существо» Цель: сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания; закрепить представления детей о том, что для роста растений.

Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

Проект «Живое серебро Большого озера» Проект «Живое серебро Большого озера» Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки осуществления: долгосрочный (сентябрь 2015 –.

Программа кружка по программе «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе Программа кружка по программе "Воспитание на социокультурном опыте" в старшей группе. воспитатель Иванова Ю. В. город Омск Программа «Истоки».

Экологический ринг «Сбережем все живое» Конспект внеклассного мероприятия в 1-4 классе (экологический ринг) «Сбережем все живое» Цели: Воспитание чувства коллективизма обучающихся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое»» (включая файлы) размещена пользователем Валя Григоренко (УИ 577201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД