МААМ-картинки

Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет (1 фото)

Наталья Бабинцева
Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет

Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет

Задачи:

Образовательные:

- -продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соответствующие этому возрасту;

-вырабатывать равновесие, координацию движений

Развивающие:

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- способствовать повышению иммунитета организма

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость,

Публикация «Занятие кружка „Маленькие йоги“, Сказка-йога „Теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Вводная часть.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас снова. День сегодня не простой у нас, он бывает только раз в неделю. И сегодня в детский сад вы не зря спешили. Потому что каждый вторник у нас кружок «Маленькие йоги» и мы снова отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте:

«Домик в поле появился,

Он в жилище превратился,

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик?» - …

«Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик» - … Дети: Теремок. Слайд 1.

Самомассаж «Строим дом»

Целый день тук да тук, Дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают правым кулачком по правой руке от кисти к плечу

Строим домик для зайчат. Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат, Поколачивают по правой руке.

Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Растирают правым кулачком левую руку круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Будем песни распевать, Поглаживают ладонью правую руку

Веселиться и плясать. Выполняют скользящие хлопки Ладоней друг о друга («тарелочки»).

Сейчас все вместе выполним игровую гимнастику «Терем-терем-теремок»

На просторе в чистом поле, (повторяют движения за инструктором по тексту)

Где гуляет ветерок,

Абсолютно самовольно

Появился Теремок.

Кто построил – непонятно,

Выглядит вполне опрятно,

Сам не низок, не высок

Терем-терем-теремок.

В нем окошечки резные,

Ставни – чудо - расписные.

Комнатками полон дом

Не живет никто лишь в нем.

Инструктор. Разогрели наши мышцы, теремок для зверят построили. Теперь давайте зверят приглашать.

2. Основная часть (Основные асаны по сказке «Теремок».) Слайд 2

- Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Поза «Мышка» Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка Поза «Лягушка» и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Поза «Кролик спрятался» Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Поза «Сфинкс» Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Затем пришел волк-волчок – серый бочок. Поза собаки. Вдруг идет медведь косолапый - ходьба по-медвежьи.

Поза «Лев» Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. Я- волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

«Шавасана»(давайте полежим, отдохнем на спине) Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Поза «Палка»

- Лучше прежнего выстроили!

Инструктор. Вот такая сказка, в которой вы при помощи выполнения асан помогли не только зверятам подружиться, но и построить теремок лучше прежнего. Давайте восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «По ступенькам» Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха – задержка дыхания – спокойный выдох. Ступенчатый выдох. Спокойный выдох – задержка дыхания – медленный вдох, вдыхая сначала половину запаса воздуха, затем – весь.

Инструктор. Глазки наши, чтоб тоже никогда не болели и чтобы зорче смотрели. Сделаем для них тоже упражнение.

Гимнастика для глаз «Теремок»

Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок, (глазами вниз - вверх)

Наверху петух сидит, «Кукареку» он кричит (моргают глазами).

- А теперь немножко поиграем, в любимую игру сыграем.

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

3. Заключительная часть.

«Эстафета дружбы»

Инструктор детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

— Я передам вам частичку своей дружбы, и она от меня переходит к Арсению, от Арсения переходит к Маше и так далее, перечисляются все воспитанники и вот, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Я хочу пожелать вам оставаться такими же дружными!

Релаксация «Сказка» Дети ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова инструктора под спокойную музыку.

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснем мы,

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький.

Наш цветок растет, растет,

Раскрывается цветок.

Лепестки нам нежно улыбаются,

У ребяток глазки раскрываются,

Все чудесно расслабляются…

- Чем мы сегодня занимались? В какой сказке побывали? Какие асаны вам запомнились? Какое упражнение было труднее выполнять? (ответы детей)

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Сориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Ребята, давайте жить дружно!

Дети под спокойную музыку выходят из зала.

Литература.

1. Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.

2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.

3. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.

4. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей «Сказка о дружбе «Теремок»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей «Сказка о дружбе «Теремок» Родители группы «Колокольчик» детского сада «Колобок» являются активными помощниками педагогов. Они откликаются на любые просьбы воспитателей,.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Сказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «У бабушки в деревне» для детей вокального кружка ДОУСказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «У бабушки в деревне» для детей вокального кружка ДОУ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ: (автор -Козлова И. М.) "Наступило лето, но у меня заболело горло. Я проснулся утром и даже не мог вымолвить ни слова.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД