Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)

Галина Соловьева
Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи: Учить детей понимать поставленные задачи и решать их.

Развивать слуховое внимание,наблюдательность, умение сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, выполнять инструкции.

Воспитывать желание помочь друг другу, умение работать в группах.

Демонстрационный материал: Мультимедиа, часы, письмо, коробка, вывеска,фартук,берет,очки.

Раздаточный материал: Картинки с изображением разных часов, карточки разделенные на 9 квадратов, наборы маленьких карточек с изображением часов, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кодированные карточки.

Предшествующая работа: создание мини-музея часов, рассматривание часов, загадывание загадок о часах.

Ход НОД

Ребята, сегодня я хочу научить вас узнавать время по часам. Обратите внимание на часы. (на стене)

-Ой, а где же часы? Вчера они были на месте, а сегодня вместо них голубой конверт. (снимаю)А в нем письмо. Интересно от кого он? Давайте прочитаем письмо. (читаю)

-Дорогие ребята! Ваши часы сломались и я решил их починить Приходите ко мне в часовую мастерскую. Я постараюсь часы отремонтировать. Часовщик.

-А кто такой часовщик?

-Какие вы знаете часы? (настенные, напольные, наручные, настольные, механические, электронные)

-А сейчас внимание на экран. (мультимедиа)

-История часов.

Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило,и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться? (нет, только в солнечные дни)

-Поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов. По капельке вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому,сколько воды вытекло, определяли сколько времени прошло.

Кроме водных часов есть еще и песочные. Они сделаны из стекла, у них нет стрелок и циферблата. Они показывают время в любую погоду. Песок пересыпается из одного конуса в другой и значит пройдет 3,5,10 минут.

-Много нового мы узнали о часах, а как же нам теперь попасть к часовщику?

Ой, да тут приписка есть.

- «Чтобы попасть ко мне, нужно выполнить несколько заданий. Вам помогут часовые стрелки.

1 задание – Пройдите пароль. (дети выстраиваются в колону)

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько в неделе выходных?

-Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько глаз у светофора?

-Молодцы! Справились с первым заданием.

-Итак, в путь по стрелкам.

(Дети останавливаются у стола. На столе лежат картинки с изображением разных часов)

-Ребята,что изображено на картинках (часы)

-Что можно сказать о них?

-Часы настенные, наручные, настольные.

2 задание. Нужно разложить картинки с часами по группам на разные столы, ориентируясь на карточки-подсказки. Например: на карточке нарисована рука. Какие часы вы будете собирать?

-Наручные.

-А если изображен стол?

-настольные.

-Что обозначает чистый лист бумаги?

-Настенные часы.

Берите картинки и раскладывайте. В случае затруднения помогайте друг другу.

Итак, задание выполнено. Я рада. Куда идем дальше?

-Направо.

(на втором столе стоит коробка)

3 задание. Достаю из коробки два предмета: Часы настенные и часы настольные. Часовщик предлагает сравнить эти часы, найти отличия. Для выбора предлагаю и свои наручные часы. Дети делают выбор.

Игра «Чем отличаются часы и чем похожи друг на друга?» (дети по очереди высказываются)

-А сейчас я прошу вас сесть за столы.

4 задание. У вас большие карточки,разделенные на 9 квадратов (полочки) и 9 маленьких карточек с изображением часов. Задание: У часовщика много часов в ремонте. Нужно разложить их на полочки так, чтобы они находились в разном порядке. Найдите закономерность. (дети выполняют)

Молодцы! И это задание вам по плечу.

А сейчас стрелка показывает, что нам надо двигаться дальше.

5 задание. Посмотрите: На столе лежат фигуры, похожие на часы разной формы. Слушайте и выполняйте:

-Полина,возьми часы не круглые, не красные

-Никита, возьми часы не квадратные, не зеленые, не маленькие и т. д.

-Какие вы внимательные!

6 задание. Последнее задание. Выложите дорожку к дому часовщика, используя блоки Дьенеша по кодированным карточкам. Работать будете группами. Девочки строят свою дорожку, а мальчики свою. Выберите свою схему постройки. (на выбор даются по 2 схемы на группу)

Молодцы! Справились. Надеюсь дорожки приведут нас к мастерской.

(на дверях вывеска «Часовая мастерская)

-Воспитатель: «Вот мы и пришли к часовой мастерской. Давайте постучим. Никто не открывает. Наверное часовщик очень занят. Я зайду, а вы меня немного подождите».(захожу за дверь, переодеваюсь в часовщика)

-Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы справились с моими заданиями.

Вам было трудно? Что именно?

-Я починил ваши часы. Возьмите пожалуйста. (вручает детям часы).А еще я хочу подарить каждому из вас часы, чтобы вы научились определять время и никогда не опаздывали в школу. До новых встреч!

Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Итоговое занятие из цикла «Я — это кто?» (подготовительная группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ИЗ ЦИКЛА «Я – ЭТО КТО?» (подготовительная группа) Подготовила воспитатель: Астапенкова Надежда Васильевна Цель: С помощью.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Музыкальное занятие «Цирк» (подготовительная группа) Программное содержание: - развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Познавательное занятие «Путешествие в тундру» (подготовительная группа) Познавательное занятие «Путешествие в тундру» (подготовительная группа) Задачи: закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности.

Тематическое занятие «Моя малая Родина» (подготовительная группа) Тематическое занятие на тему «Моя малая Родина». (подготовительная группа) Воспитатель: Протасова Зинаида Петровна Цель. Формирование.

Занятие по грамматике (подготовительная группа) Знакомство с буквой «М», обозначающей звуки «м» и «м*» Цель : познакомить со звуком «М» и буквой «М», которую он обозначает. Задачи: 1.

Занятие по логике «Семья»Занятие по логике «Семья» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью интерактивной технологии.

Занятие по математике (подготовительная группа) Закрепление счёта до 5. Число и цифра «2». Пара. Геометрическая фигура- круг. Цель: познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой.

Автор публикации:
Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 15:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...