Папки-передвижки

Конспект занятия «Морское путешествие»

макарова олеся
Конспект занятия «Морское путешествие»

занятие «Морское путешествие»

Цель: Закреплять представление детей об изобразительных техниках. Закрепить знание детей в технике изображения-граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике.

Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

1. Научить новому способу получения изображения - граттаж

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину морского пейзажа, используя впечатления, полученные при путешествии в морское царство.

3. Развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивать интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Предварительная работа: беседа о море, о морских обитателях рассматривание картинок «Подводное царство» «Путешествие под водой».

Материалы и оборудование к занятию : Ватман, загрунтованный для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, стеки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: маски, очки, «ворота морского Царства» : ширма с голубой драпировкой.

Активизация словаря: шероховатые.

Ход занятия:

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.

Музыка прерывается.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)

- Посмотрите, к нам пришел еще один необычный гость. Кто скажет, кто он? (дети отвечают, что это рыбка Немо).

Немо: Дети, я играл со своими друзьями и потерял их помогите мне, пожалуйста, их отыскать. В этом вам помогут их фотографии, только они порвались, не знаю сможете ли вы их собрать?

Воспитатель: конечно сможем, в этом нам помогут загадки:

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет. (Рыба)

Кто всех медленней ползет,

Домик на себе несет?

Спрятать голову от страха

Может в панцирь. (Черепаха)

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть (Рак)

Дети подходят к столу собирают картинки, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Немо:

- Спасибо, ребята, теперь я с лёгкостью найду своих друзей. За то, что вы мне помогли, я подарю вам подарок.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что это? (воспитатель достаёт из сундука подводные маски) дети отвечают.

Немо: Дети, а для чего они нужны? ( дети: что бы нырять и видеть под водой, а вы бы хотели нырнуть под воду и повстречаться с морскими обитателями? (ответ детей). В этом нам помогут маски, давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание. (дыхательная гимнастика).

Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». (физминутка, имитация плаванья).

-Дети, посмотрите как тут красиво. Что вы тут видите? (дети описывают что видят рыб, песок). А вы знаете что в песке могут храниться сокровища, давайте их поищем (дети ищут сокровища в песке, находя описывают, что нашли). Теперь давайте положим наше сокровище в сундучок и вернемся на берег (дыхательная гимнастика).

- Ребята, мы сейчас побывали в подводном мире. Давайте снимем наши маски, закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Откройте глаза и давайте сделаем фото рисунок того, что вы сейчас увидели.

А рисовать мы сегодня с вами будем в уже знакомой вам технике «граттаж» «царапанье». На столе вы видите импровизированное море и стеки. Давайте возьмем стеки и начнем рисовать ими по нашему морю вот так (воспитатель показывает образец. Дети, рисуют вместе с воспитателям). Как красиво у нас получилось, но чего то не хватает, давайте украсим наш берег сокровищами, которые мы собрали на глубине моря. Вот теперь наш рисунок закончен давайте подарим наш рисунок Немо что бы он вспоминал о нашем путешествии.

Воспитатель: Дети что вам понравилось? (ответ детей,а что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД