МААМ-картинки

Занятие «Мы идем в магазин»

Шеньшина Ирина
Занятие «Мы идем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы идем в магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; закреплять знания детей о профессиях работников магазина, правилах поведения в магазине; коррекция умения обобщать и анализировать, запоминать и припоминать на основе коррекционного упражнения; воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу; договариваться между собой.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Публикация «Занятие „Мы идем в магазин“» размещена в разделах

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.

Оборудование: мультимидийное оборудование, предметы для игры "Магазин" : игрушки, кассовый аппарат, кошельки, деньги, корзины.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Задание: составьте слово из первых букв данных слов

мама

арбуз

гусь

аист

зебра

иголка

нитки (МАГАЗИН)

( В работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)

II. Вводная часть.

Сообщение темы и целей занятия.

-Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно, мы будем говорить о магазинах. Посмотрите на доску и прочтите тему: «Мф идем в магазин»

-Мы с вами уже ходили на экскурсию магазины, и это нам сегодня поможет в работе.

Давайте вспомним виды магазинов, которые мы с вами посетили. (Ответы детей)

III. Основная часть

Посмотрите на экран и назовите вид магазина.

(Слайд 2) Цветочный магазин.

- Скажите, что продают в цветочном магазине? (Ответы детей)

(Слайд 3) Мебельный магазин.

- Скажите, что продают в мебельном магазине? (Ответы детей) Назовите мебель, которую вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд 4) Обувной магазин.

- Что продают в обувном магазине? (Ответы детей) Назовите обувь, которую вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд 5) Магазин одежды.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей) Назовите одежду, которую вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд 6) Магазин бытовой техники.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей) Какую бытовую технику вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд 7) Магазин игрушек.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей) Назовите игрушки, которые вы видели в этом магазине. (Ответы детей)

(Слайд 8) Спортивный магазин.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей)

(Слайд 9) Хозяйственный магазин.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей)

(Слайд 10) Продуктовый магазин

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей) Назовите продукты, которые вы знаете? (Ответы детей)

(Слайд 11) Магазин бытовой химии и косметики.

- Что продают в этом магазине? (Ответы детей)

- Молодцы! Это мы назвали виды магазинов. Но мы с вами посетили не все виды магазинов, их очень много. Бывают строительные магазины, книжные, магазин газового оборудования и т. д. Сейчас все чаще строят большие магазины - торговые центры. (Слайд 12) В которых много разных отделов: и мебельный, и продуктовый, и бытовой техники, и одежды и обуви и еще много других. Очень удобно посещать такие торговые центры, можно многое купить и все в одном месте.

А теперь, давайте поговорим о том, кто работает в магазинах.

Отгадайте загадки.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им. (Продавец) (Слайд 13)

- Ребята, скажите, для чего нужен продавец в магазине? (Ответы детей)

Продавец приходит в магазин задолго до его открытия. Для чего? (Ответы детей)

(Чтобы расставить товар по полкам) Продавец должен быть аккуратно одет и причесан. Он должен встречать покупателей вежливым словом и с улыбкой. Как правило, у таких продавцов больше покупают товара. А во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную? (Ответы детей) Некоторые продавцы одеты в специальную одежду, это те которые продают продукты. Часто в магазинах используют одинаковую одежду для всех сотрудников. Например, в магазине "Магнит" у всех сотрудников красные жакеты с названием магазина.

Носит он тяжелые грузы

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

"Дайте кто-нибудь мне стульчик"

Скажет вам уставший. (Грузчик) (Слайд 14)

- Для чего нужны грузчики в магазинах? (Ответы детей) Кто в основном работает грузчиком? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая у нас. (Уборщица) (Слайд 15)

- Для чего нужны уборщицы в магазинах? (Ответы детей)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт

Звать его. (Товаровед) (Слайд 16)

- Кто такой товаровед? Для чего он нужен в магазине? (Ответы детей) (Товаровед следит за всем товаром в магазине. Он отвечает за качество товара, за его количество. Договаривается с лучшими фабриками и заводами по поставке товара)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я …. (Охранник) (Слайд 17)

- Что делает охранник в магазине? (Ответы детей) (Он следит за порядком в магазине. Следит за тем, чтобы никто не украл товар)

Умело он ведёт машину

– Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он груз по городу везёт. (Водитель) (Слайд 18)

- Что делает водитель? (Ответы детей) (Он привозит товар в магазины)

Его главнее в магазине нет.

Есть у него свой кабинет.

Он счет ведёт вещам, продуктам.

И продавцам он всем инструктор. (Директор) (Слайд 19)

- Какую роль выполняет директор магазина? (Ответы детей) (Директор следит за тем, чтобы все остальные сотрудники хорошо выполняли свою работу)

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись. (Тянутся вверх.)

А теперь слегка нагнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

- А умеете ли вы вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине) :

Не берём животных в магазин;

Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

В магазине встаем в очередь;

Берём корзину для товара;

Продукты берём руками только в упаковке;

Этикетные нормы обращения к продавцу;

Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;

Не кричим в магазине;

Не бегаем по магазину.

- Ребята, а чем расплачиваются за товары, купленные в магазине? (Ответы детей) А из чего делают деньги? (Ответы детей) (Из бумаги и металла) А деньги, какого достоинства вы знаете? (Ответы детей) (Слайд 20) А еще чем можно расплачиваться за купленный товар? (Ответы детей)

IV. Заключительная часть.

- Ребята, а какой магазин вы больше всего любите? (Ответы детей) А давайте мы поиграем в сюжетно-ролевую игру "Магазин игрушек"

- Давайте распределим роли. (Дети выбирают водителя, грузчика, товароведа, директора, продавца, охранника.)

Водитель доставляет игрушки на машине до магазина. Грузчики разгружают товар и относят на склад. Товаровед принимает товар, проверяет накладные и качество товара. Продавцы раскладывают товар на полки, прикрепляют ценники. Покупатели выбирают нужный товар и расплачиваются на кассе. Охранник следит за тем, чтобы все расплачивались за товар. Директор следит, чтобы все работники магазина хорошо выполняли свою работу.

V. Подведение итога.

-Вы все сегодня хорошо работали. Мы с вами обязательно продолжим изучать магазины и играть в сюжетно-ролевые игры.

Проверочный тест.

1. Кто такой продавец?

Тот, кто закупает товары

Тот, кто продает товары

Тот, кто покупает товары

2. Кто такой товаровед?

Человек, который отвечает за количество и качество товара

Человек, который отвечает за порядок и чистоту прилавков

Человек, который охраняет магазин

3. Какую роль выполняет директор магазина?

Директор следит за тем, чтобы все остальные сотрудники хорошо выполняли свою работу

Директор отвечает за то, как покупатели ведут себя в магазине

Директор отвечает за то, что покупатель купил

4. Что делает охранник в магазине?

Он следит за порядком в магазине, за тем чтобы не украли товар

Он следит за качеством товара

Он начисляет зарплату

5. Можно ли есть продукты в магазине не расплатившись за них?

Да

Нет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Мастер-класс по аппликации «Идем на прогулку»Мастер-класс по аппликации «Идем на прогулку» .

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход» Сценарий туристического развлечения для детей старшего возраста «Вместе мы идем в поход» Ведущий: Начинаем новый день. Прогони скорее.

Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчетСказка «Мы за солнышком идем» — фототчет Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет.

Традиция группы «Осень пришла — идем в лес»Традиция группы «Осень пришла — идем в лес» Цель: Продолжать развивать интерес к прогулкам в лес. Задачи: формировать представления у детей о правильном поведении в лесу; - способствовать.

Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем»Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мы идем в магазин»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мы идем в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Шеньшина Ирина (УИ 2277558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД