Получи документы

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе

Зульфия Курбаналиева
Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

• Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

• Формировать элементарные представления о происхождении животных и растений. Расширять представления детей о многообразии экосистемы лес.

Публикация «Занятие с элементами ТРИЗ „Поможем лесным жителям“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: Презентация, фонограмма утренний лес, карточки от д/и «Правила поведения в природе», мольберт, классификация объектов живой природы по методике ТРИЗ, наборное полотно, картинки с изображением животных для игры «Пищевые цепочки», картинки для игры «Системный оператор», разрезные картинки для «Фантастического животного»,бумага формат А 4, ножницы, клей, воздушные шары с цифрами, конверты для заданий, силуэты диких животных.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, открыв его я услышала послание. «Послушайте ребята!»

Слайд 1

Здравствуйте дорогие ребята! Мы лесные жители и в наш лес пришла беда. Злой леший похитил наших родителей и все лесные жители остались без взрослых, что нам делать? Как нам быть? Мы просим вас помочь найти родителей. «Спешите ребята!»

Воспитатель. - Ну, что ребята поможем им? (ответы детей)

Ребята, а как нам попасть в лес кто подскажет? (ответы детей)

Воспитатель. - У меня есть вот такой волшебный тоннель, поспешим. Сначала пройду я, а затем вы.

Вот мы и в лесу!

Слайд 2

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь: мы свои. Входит Леший.

Леший. – Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? (Ответы детей)

Дети: Мы пришли помочь нашим друзьям, ты спрятал их родителей, а они их ищут.

Леший. - Я не люблю детей все вы одинаковые! Вы не умеете вести себя в лесу! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. И эти малыши шумели и не слушали родителей. Вот я и решил их наказать. И вы уходите по - добру по-здорову из моего леса!

Воспитатель: Леший, наши ребята знают правила поведения в лесу. Они любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Леший. - Ну ладно, можете остаться. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. В моём волшебном лесу я расставил знаки это воздушные шары, в них я спрятал задания. Найдите и выполните их. И если вы все, сделайте правильно, я освобожу родителей этих малышей.

Леший. – Запомните, ребята, старайтесь придерживаться правил поведения в лесу и их выполнять, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много. Ну а мне пора идти дальше, осматривать свои владения. Но я все равно за вами буду наблюдать.

(На столе разложены задания в конверты, на них обозначены кружочки, а на шаре цифра, дети лопают шар достают инструкцию к заданию, выполняют задание.) цифра на шаре должна соответствовать кругам на конверте.

Дети берут со стола карточки и объясняют их.

Воспитатель. - Ну что начнем! Доставайте шарик!

Задание Лешего 1: В конверте картинки расскажите, что нарисовано на них и почему так нельзя, поступать?

Правило 1. Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)

Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора : веточки, иголочки.)

Правило 3. Не оставляйте надписи на деревьях.

Правило 4. А как вы поступите, если увидите птенцов или яйца в гнезде?

Нельзя трогать птичьи гнёзда. (Птица поднимет шум, хищники услышат шум и в отсутствии птицы разорят гнездо. Птица может покинуть гнездо.)

Правило 5. Не оставлять не затушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а уходя, потушить песком и водой. Не затушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные).

Правило 6. Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки очень долго разлагаются. Полиэтилен полностью разрушается через 220 лет, металлические банки через 100 лет. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)

Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных. Не вырывать с корнями цветы.

Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)

Правило 9. Не прятаться во время грозы под одиноким деревом: в него может попасть молния!

Дети достают второй шар и там описание задания

Задание Лешего 2: Перед нами картинки на них изображены объекты природы, вы должны расставить их, что было с этим объектом раньше, что будет, с этим объектом, из каких частей состоит и частью чего является.

Дети достают третий шар и там описание задания

Воспитатель: Ребята леший нам пишет. –

Задание Лешего 3: Это волшебный лес, и вчера прогуливался по нему я встретил фантастическое животное, изобразите его. Придумайте ему имя и, чем оно может питаться. Посмотрим, что же в конверте. В этом задании части животных. Что это ребята? (голова, хвост). И что нам с этим делать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы мы справились.

Воспитатель: Следующий шар у нас под номером 4.

Задание Лешего 4: Постройте пищевую цепочку из лесных жители.

Смотрите, на картинках изображены лесные жители, знаете ли вы, кто кого ест, попробуйте построить пищевую цепочку.

Воспитатель: «Что будет, если исчезнут насекомые?» через игру «Пищевые цепочки».

(Воспитатель, зачитывает загадку, дети угадывают ее и строят цепочку.

Дети устанавливают «пищевую цепочку» : растения – насекомые – птицы, звери. Исчезновение одного вида животных или растений неизбежно влияет на всю экосистему.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок (Гусеница)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас. Бактерии

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и здесь оказались умелыми. Задания лешего мы выполнили и остался у нас еще один конверт. Вы хотите ее открыть? Ответы детей.

Задание Лешего 5: Вы дошли до этой конверта, значить со всеми заданиями вы справились и я возвращаю родителей их детям. Вы действительно знатоки природы.

(Дети открывают коробку, а там изображение силуэты диких животных)

Воспитатель: Ребята, что это такое разве это родители дикие животных это не понятно, что! (Ответы детей). (Дети отгадывает по силуэтам всех животных)

Слайд 4

Воспитатель: Мы помогли воссоединится, этим обитателям природы, а нам пора отправляться в детский сад мы вернемся туда так же через тоннель.

Дети проходят через тоннель и оказываются в детском саду.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое, задания вам больше понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным?

Литература:

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников. - М. : «ВАКО», 2005.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Педагогические задачи: • познавательная.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям» Цели: -уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут; - образовывать сложные.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи:.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Курбаналиева (УИ 589229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД