МААМ-картинки

Занятие на тему космос

Кристина Мухотдинова
Занятие на тему космос

Цель: Закрепление и систематизация знаний о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Задачи: Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Продолжение знакомства детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепление знаний детей о строении Солнечной системы, понятия, “планеты “, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, умение отгадывать загадки. Развитие мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, художественно-творческие способности; воображение и чувство композиции. Развитие самостоятельности, активности, познавательного интереса, аккуратности, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желания и умения работать в коллективе. Совершенствовать умения детей строить космический корабль.

Публикация «Занятие на тему космос» размещена в разделах

Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)А теперь проходим сюда ко мне на ковер.

-Ребята, посмотрите какой сегодня хороший день. Сегодня же хороший день правда? Солнышко то светит. Ребята скажите. А какой сегодня праздник?

(День космонавтики)

- А как звали первого человека который отправился в космос? (Юрий Гагарин)

- Он первый отправился в космос на своем космическом корабле «Восход».

С тех пор мы с вами и отмечаем это праздник. Ребят а космонавты должны быть какие? (в скафандре, Сильные, ловкие, выносливые, смелые).

- Вы тоже хотите ведь стать космонавтами. Вы трудностей не боитесь?

Ну чтобы мам полететь в космос нам нужно построить ракету. У меня есть схема и я предлагаю вам построить дружно вот такую ракету. А какие здесь геометрические фигуры изображены? (Квадрат и прямог.) вот перед вами лежит блочный конструктор. Давайте вместе стоить по схеме.

(музыкальное сопровождение)

-А теперь надеваем свои скафандры застегиваем шлем готовы? Точно готовы? И начинаем обратный отчет 5.4.3.2.1 и как бы сказал Юрий Гагарин «поехали»

-ну что готовы к космическим путешествиям? Выходим из ракеты скафандры никто не снимает.

Я предлагаю вам пройти к модели солнечной системы. Прошу вас космонавты. Наша с вами галактика называется галактика млечный путь. И глядя на нашу галактику с большой высоты, она была бы похожа на круглый крутящийся фейерверк. А какие еще объекты кроме планет еще есть в космосе?

(Астероид- это камень в космическом пространстве бывают большие и маленькие. Комета- это небольшой мир из пыли и льда, как грязный снежный ком, если она приближается к солнцу, то она плавится оставляя за собой хвосты. Метиориты- камни, куски скалы которые падают на землю. Звезды- ночью на небе можно увидеть звезды, звезды бывают разные большие и маленькие. (Черная дыра- похожа на пылесос, только в космосе, черные дыры используют силы тяжести и притягивают все вокруг даже лучи света.)

Какая наша солнечная система всё-таки красивая. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

(Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет).

- А какие вы планеты знаете?

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

- Молодцы, вот мы и с вами назвали все космические объекты и планеты.

- Ребята на столе у нас следующая задачка посмотрите все планеты и летающие судна оказались в одной коробочке – ваша задача распределить планеты и летающие судна планеты положить в правую колонку, а летающие судна в левую колонку. Справитесь? Ну давайте попробуем.

- Я предлагаю вам пройти к следующему нашему космическому испытанию.

- Ребята проходите за столы, занимайте любые места. Перед вами лежит космическая бумага и космические карандаши. Я вам предлагаю на этой космической бумаге, нарисовать специальным карандашом, «Космические объекты» которые мы можем встретить в космосе.

(музыкальное сопровождение)

- А сейчас мы с вами попробуем угадать космические загадки. Вы готовы?

1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

2. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит… (Солнце)

3. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… (Космонавт)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

5. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин)

- Вот наше с вами космическое путешествие подошло к концу. Время возвращаться в детский сад к ребятам. Поправим наши скафандры. Ну что обратно возвращаемся в нашу ракету?

(Музыкальное сопровождение)

Подведение итогов:

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

А сейчас я хочу на память о нашем путешествии, каждому из вас, подарить вот такие звездочки.

- Ребята! Вам понравилась наше путешествие?

- Что вам больше запомнилось?

- Кто был первым космонавтом?

- Как назывался космический корабль Гагарина?

- Как звали собак, которые были отправлены в космос?

- Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Ракета летит в космос» Программное содержание: Закрепить знание детей о космосе, об освоении человеком космического пространства, о космической ракете. Учить.

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» «Найди лишнее, или Исключение понятий» Цели: - развитие логического мышления.

Художественное творчество детей и родителей на тему «Космос»Художественное творчество детей и родителей на тему «Космос» Фотоотчет «Картины из планет и созвездий» Елена Фролова Звезды, звезды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной.

Конспект НОД на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект занятия по аппликации на тему «Космос» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тополек» с. Киевка Конспект занятия по аппликации.

Лэпбук на тему «Космос» в средней группеЛэпбук на тему «Космос» в средней группе Когда - то я думала, что лэпбук - это сложно, изготовление займёт много времени. Но однажды, вдохновлённая коллегой, решила взяться за.

Открытое занятие в средней группе на тему «Космос» Открытое занятие в средней группе Тема: «Космос» Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З. Н Цель: развитие познавательной и творческой.

Подборка материала на тему «Космос» для средней группы Цель: Формировать начальные представления о космосе, познакомить с профессией «космонавт» Развивать любознательность, двигательную активность,.

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг»Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Космос» Шатанова Ирина Рисование: «Космос» Цель: обучить детей новому способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему космос
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД