Приложение МААМ

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос»

галина смольянинова
Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос»

«Найди лишнее, или Исключение понятий»

Цели:

- развитие логического мышления (анализ и синтез);

- развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти.

Публикация «Дидактические игры для старших дошкольников на тему „Космос“» размещена в разделах

Ход игры : Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок. Перед детьми ставится задача - найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей - найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Для темы «Покорение космоса» предлагаем такую мотивацию. Воспитатель: «Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ».

Предлагаемые наборы слов:

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

4. Лист, почка, кора, чешуя, сук.

5. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

6. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

7. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

8. Дом, печь, дым, хлев, будка.

9. Береза, сосна, дуб, осина, клен.

10. Василек, роза, ромашка, лютик, ландыш.

11. Яхта, колесо, машина, автобус, самолет.

12. Лук, морковь, яблоко, огурец, помидор.

13. Секунда, минута, вечер, час, неделя.

14. Самолет, пароход, поезд, техника, автомобиль.

15. Карандаш, ручка, фломастер, кисть, чернила.

16. Слон, жираф, носорог, пингвин, бегемот.

17. Книга, тетрадь, карандаш, блокнот, альбом.

18. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

19. Роза, гвоздика, пион, василек, георгин.

20. Дерево, пластмасса, стекло, стол, сталь.

Наборы слов можно составить самостоятельно. В начале обучения детей игре, набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.

(Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М. : Владос, 1996)

Игра «Укрась слово»

Цель: развитие образного мышления, воображения.

Ход игры : Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

(Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1996)

«Дверная скважина»

Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Ход игры : Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке».

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке.

Нартова-Бочавер С. К., Мухортова Е. А. Скоро в школу! М. : Глобус, 1995

«Звук потерялся»

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

Ход игры : Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре». Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.

(Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991)

«Разведчики»

Цель: развитие у детей наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей. Ход игры : Воспитатель: «Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд, или группу разведки».

В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту. Можно построить игру и по-другому: командир ведет отряд из того места, где закончил свой путь разведчик, в то место, из которого разведчик вышел. После игры дети обсуждают правильность действий командира и допущенные им ошибки.

(Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. - М., 1992

«Что изменилось?»

Цели: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Ход игры : Воспитатель: «А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов». Для игры первоначально выбирается группа из 7-9 человек. Дети становятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу. Затем по очереди вызывают водящих. Каждый из них должен назвать те изменения, которые заметил. Побеждает тот, кто заметил больше изменений.

Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. - М., 1992

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для дошкольников.Дидактические игры для дошкольников. Дидактическая игра "Засели соседей". Данная игра помогает дошкольникам закрепить знания о последовательности цифрового ряда,а также закрепить.

Дидактические игры для развития речи старших дошкольниковДидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь»Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь» Цель: -привлечь дошкольников к изучению истории своей семьи, своего города; - развитие внимательное отношение к родным ; - воспитание патриотических.

Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Игра «Распространи предложение» Цель игры – развивать умения.

Конспект квест-игры по ПДД для старших дошкольников на тему: «Сундук Робин гуда» Конспект квест- игры по ПДД для старших дошкольников (с привлечением к организации родителей) на тему: «Сундук Робин гуда» Разработал воспитатель:.

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников Педагогический проект по ознакомлению старших дошкольников «Этот загадочный космос» Автор-составитель: Горбунова Татьяна Геннадьевна АКТУАЛЬНОСТЬ.

Развивающая напольная игра-ходилка для старших дошкольников «Путешествие в космос»Развивающая напольная игра-ходилка для старших дошкольников «Путешествие в космос» «Путешествие в космос». Аннотация. Данная игра направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем галина смольянинова (УИ 594428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД