Нина Солдатенко
Открытое театрализованное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестом (радость, грусть, страх, злость, удивление).
Совершенствовать умение изобретать ту или другую эмоцию.
Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше театральное занятие будет проходить в этом прекрасном светлом зале, и мы с вами будем учиться выступать на этой сцене. (Поворачиваюсь на сцену и вижу тучу) Ой, а это что?
Публикация «Открытое театрализованное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
ДЕТИ: Туча, сердитая туча.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а нужна ли нам на занятии такая хмурая туча?
ДЕТИ: Нет, не нужна!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте её уберём (убираем, а там солнышко. СОЛНЫШКО: (поднимаясь по леске) Здравствуйте ребята! Спасибо, что прогнали тучку, я так рада вам и хочу посмотреть ваше занятие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставайся весёлое. Солнышко с нами посмотри-ка наши ребята умные, А мы с вами поиграем в игру, которая называется
Театральная разминка. РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ – вы хотите поиграть?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы сказки любите читать?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожим на лису, или на волка, или на козу? Или на принца, на бабу Ягу, или на лягушку, что скачет в пруду. : костюм. Парик, накрасится.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А без костюма можно ли, дети превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль грозу? Или в бабочку или в осу? Что поможет здесь друзья?
ДЕТИ: Лицо изменить, мимику.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно разное выражение нашего лица называется - мимикой! (повторите)
ДЕТИ: Мимика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое жесты?
ДЕТИ: Это движения туловища, рук, ног.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мимику нашего лица можно зарисовать, посмотрите на наше солнышко какие у него глаза и губы?
ДЕТИ: Глаза весёлые, солнышко улыбается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, улыбается, уголки губ подняты вверх, можно даже сказать что рот до ушей! А чему же солнышко так радостно
ДЕТИ: Что тучу прогнали!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что чувствует это солнышко, вот это маленькое солнышко, которое у меня в руках?
ДЕТИ: Грусть или страх.
Воспитатель: А почему солнышко грустит.
Дети: потому-то солнышко закрыло туча.
Воспитатель: Да без сомнения бывает разное настроение и разное ворожение лица. Вы ходят девочки на сцену: показывают мимику.
1. Вам подарили красивое платье как вы рады?
2. На вас ползет змея (страх)
3. Вы обиделись?
4. К нам в окно влетел слон, (удивление)
5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики
Воспитатель:
1. Встретили друга. (Радость)
2. У вас заболел зуб;
3. Вы обиделись?
4. К нам в окно влетел слон! (удивление)
5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощая вас шоколадом а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики
Воспитатель:
1. Встретили друг друга (радость);
2. У вас заболел зуб;
3. На вас идет злая собака (страх);
4. Вы задумались!
5. Волк съел козлят, что чувствует коза мама (горе).
Молодцы мальчики я угощая вас прекрасными огромными яблоками берем Подносим ко рту кусаем думаете, оно сладкое, а оно горькое (червивое).
Воспитатель: Молодцы хорошо умеете менять своё выражение лица. Садитесь. А теперь пришла пора общаться жестами.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята куклы могут показать разные чувства Лицом?
Дети: Нет.
Воспитатель: И сегодня по телевизору выступает кукла Машенька! Кукла выступает: «Кланяется, пляшет, зовёт, машет рукой, прыгает, упала, плачет. (Звук у телевизора не работает).
Воспитатель: Догадайтесь по жестам, что хочет сказать Машенька, что она чувствует? А теперь вы дети вы дети как умеете передавать разные образы жестами - движениями. (ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ) Начинаются наши превращения :
1 Мы с вами оловянные солдатики. Ноги в коленях не гнутся, спина прямая,
Руки не гнутся, шагаем под музыку как роботы.
2. А теперь мы тряпичные куклы, руки болтаются как верёвочки, голова
падает, спина не держит- сгибается. 3. Снова солдатики шагаем по сцене, и пошли на место.
А ТЕПЕРЬ ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ:
1. Просыпаются цветочки, (музыка) Раннее утро цветочки ещё спят,
начинают просыпаться, головки поднимают. Повернулись вправо.
влево, а теперь потянулись вверх к солнышку, вот какие мы
красивые цветочки. 2. Солнце спряталось, завяли цветы. С начало головку
опускают, затем руки веточки завяли, спинки расслабили и присели
3. А сейчас мы кошечки: - Выпускаем коготки.
А ТЕПЕРЬ ИГРА В СКАЗКИ:
1 Ночь, темно зайка один, под кроватью кто - то шуршит, в дверь стучат, что чувствует зайка. Кто покажет (страх). Ребёнок показывает зайку.
Воспитатель: А это пришла мама, зайчиха зайчика обняла, свет включила. Что чувствует зайка? (радость).
Воспитатель: А теперь Баба Яга ругает гусей лебедей (злость) показать. А ещё есть прекрасное чувство любовь. Надо показать, как зайчик восхищается зайчихой. Кого вы любите? Заяц гордо шел по лесу (читает). Вёл зайчиху как принцессу. До макушек длинных ушек. Зайка был в неё влюблён. Но собраться и признаться. Всё не мог решиться он. Долго он слова искал. А когда нашел, сказал. Ты такая. Ах такая. Ты, такая как морковка,
Физ. - минутка:
Два притопа, два прихлопа. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки - мальчики
А сейчас сказка шутка: «Ушки неслушки».
Воспитатель и солнышко дарят частичку хорошего настроения.