Светлана Перминова
Конспект занятия «Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»
Занятие на тему : Послушание
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнил:
воспитатель МБДОУ№67 «Буратино»
г. о. Мытищи
Перминова С. И.
г. Москва 2019
Публикация «Конспект занятия „Послушание для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“)» размещена в разделах
Цель: заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.
Программные задачи:
-Формирование понимания добрых и злых поступков, умения анализировать, делая выбор в пользу добрых поступков
-Углубление представлений детей о доброте, дружбе, как ценном качестве человека
-Совершенствование монологической и диалогической речи
-Развитие умений думать, сравнивать, анализировать
-Формирование навыков практического применения информации в игровой деятельности
Виды деятельности:
1. Игровая деятельность (подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»; Дидактическая игра «Хорошо или плохо»)
2. Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические движения)
3. Продуктивная деятельность (рисование)
4. Коммуникативная деятельность (слушание, рассуждение, обсуждение)
Средства. Предварительная работа:
Предыдущая работа по программе, комплект «Добрый мир» (Хрестоматия 2) с 4-8.
Рассматривание иллюстраций, (наглядные материалы по темам хрестоматий);
Наблюдение на прогулке (учимся быть внимательными);
Использование игр; чтение художественной литературы; музыкальное сопровождение занятий (CD - диск) «Когда мои друзья со мной» №36;
Тема: «ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО»
Главные слова. СОВЕСТЬ. ГРЕХ. ПОСЛУШАНИЕ. ТРУДОЛЮБИЕ. ЛЮБОВЬ.
Ход занятия.
Педагог: Доброе утро ребята!
Наше занятие мы начнем с приветствия. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что – то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.
Рефлексия
Легко ли было сказать комплимент?
Понравился ли комплимент, который сказали тебе?
Замечательно!
1. Путешествие с книгой
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о добрых правилах жизни людей, которые нам дал Бог: быть послушными своему Небесному Отцу – Богу, трудиться, любить друг друга. Если человек выполняет эти правила жизни, он поступает хорошо. Если нарушает – плохо. Плохой поступок называется грехом. Чтобы человек не ошибся в том, что такое хорошо, а что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника – совесть. Она, как яркий огонек, светит в душе человека. Если мы не обращаем внимания на голос своей совести, ее огонек в душе гаснет и наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого и совершает грех.
Например, ты получил новогодний подарок со многими конфетами. Совесть подсказывает: не жадничай – поделись с тем, у кого нет конфет. Поделится – хорошо. Ну, а если ты чувствуешь: жалко – съем сам, да и делаешь так – поступаешь плохо. А еще, может быть, так, что ты не слушаешься родителей и старших, обзываешься плохими словами?
Педагог: Давайте с вами вспомним, в какой сказке говорится о непослушании? (Буратино). Правильно.
2. Мультимедиа. На экране появляется Сверчок и Буратино. Сверчок дает наставление, слушать Папу Карло, но Буратино прогоняет сверчка.
Педагог: Правильно ли поступил Буратино? (Ответы детей №1. Нет, родители тебя любят, они желают добра.)
А в чём его вина? (Ответы детей №2 В непослушании, Буратино обидел Сверчка, прогнал). Правильно.
3. Беседа
ПО – СЛУШАНИЕ - Что значит быть послушным, как вы это понимаете? (Ответы детей №3 Слушать родителей).
Педагог: Послушание-способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.
Иногда в присутствии взрослых ребенок выполняет требование, а оставшись наедине, игнорирует его – можно назвать такого ребенка послушным? Почему?
Важно чтобы вы не просто научились слушаться взрослых, но и правильно себя вести, даже тогда когда остаетесь один на один с собой. Пока вы маленькие, послушание родителям, старшим, помогает не делать лишних ошибок на жизненном пути.
На Руси высшей оценкой для детей были слова: «послушный сын» или «послушная дочь». Они приносят радость родителям, которые видят, что дети доверяют их жизненному опыту, перенимают его. Такие дети – надежда семьи.
4. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы : на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
5. П. И. «Это я, это я, это все мои друзья». Поиграем?
1. Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку?
2. Разведём большой костёр, а потом уйдём домой?
3. Горку мы в саду построим, праздник мы в саду устроим?
4. Поможем маме дорогой сумки донести домой?
5. Будем драки затевать, всех в округе обижать?
6. Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света?
7. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
8. Кого любят все вокруг, кто же лучший в мире друг?
6. Продуктивная деятельность рисование «Приключения Буратино»
7. Подведение итогов, рефлексия
Педагог предлагает всем детям (по очереди) рассказать про сегодняшний день, какое у них сейчас настроение, что понравилось на занятии, довольны ли они своей работой.
Необходимо обратить внимание детей на высказывание каждого ребенка в конце подвести итог.
Вот и закончилось наше занятие.
Молодцы!
Литература:
Комплект учебного пособия «Добрый мир»
Православная культура для малышей автор Шевченко Л. Л.
изд-во «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества»,
2011-2019 г.