Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»

Ольга Жидкова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»

Занятие на тему «Путешествие в сказочный зимний лес. "

Тема занятий : «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

1. Образовательная задача: закреплять и обогащать знания детей о зиме.

2. Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа на занятии :

- обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

- активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Н. А., а тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и. т. д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

Ход занятия:

I часть – вступительная.

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег как бахрома,

Значит к нам, пришла!

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить по путешествовать в сказочный зимний лес в гости к Зимушке - Зиме. Но прежде, чем мы отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что сделать?

Дети: Нужно тепло одеться.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

II часть - основная

Предлагаю отправиться в сказочный лес все готовы.

Воспитатель: Вам по секрету скажу волшебные слова, и мы все вместе их произнесем.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились(повторяют дети).

Посмотрите какие волшебные сказочные ворота, перед нами давайте пройдем.

Зимушка – Зима: (появляется на экране) Здравствуйте дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро новый год. Может, вы мне поможете расколдовать лес.

Воспитатель: Поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отправляемся в путь, посмотрите, какие сугробы перед нами высокие поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы. Я вижу, что-то впереди, давайте подойдем. Что это? (ответы детей) Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное волшебный. Давайте посмотрим.

(открываю белую ткань, шар с сюрпризом и письмом).

А сугроб то оказался с сюрпризом!

Посмотри, что это?

Дети: снежинка

Воспитатель: Так эта снежинка принесла послание от Зимушки -Зимы. Сейчас я вам его прочту:

Пишет Вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?

Ответы детей

Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку-пушинку. А путь в наш лес вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Зимушка – Зима: Ребята помогите расколдовать черные комочки.

Воспитатель: Как же мы их расколдуем, послушайте загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружаться зимой….

Дети: Снежинки

Воспитатель: Предлагаю на комочках нарисовать волшебной палочкой снежинки. Устроим волшебство. Посмотрите, как я буду процарапывать, вот появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают в технике граттаж)

Воспитатель: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Дыхательное упражнение «Снежинка» (2 минуты)

Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли со снежинками, к нам на поляну прилетели другие снежинки.

(Слайд с множеством снежинок)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие снежинки, на что похожи?

Дети с опорой на слайд дают описание снежинок.

Воспитатель: Если поймать снежинку и рассмотреть внимательно, то увидите, какая она красивая. Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками., похожие на сказочные зимние цветы.

Вы справились с заданием. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.

Физминутка

А в лесу мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Мы похлопаем в ладошки.

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Перекрестные движения рук.

Ходьба на месте

Погладить два раза правую руку,

два-левую.

Хлопки в ладони в ритм речи.

Притопы попеременно правой, левой ногой в ритм речи.

Погрозить пальчиком

«Пружинка».

Зимушка – Зима: Когда будете идти по лесу, смотрите внимательно впереди сундучок, там для вас задания, попробуйте выполнить его.

Воспитатель: Давайте найдем сундучок, о котором нам говорила Зимушка – Зима.

Дети: Вот он сундучок.

Воспитатель: Откроем посмотреть, что тут интересное. Нам предлагает Зимушка – Зима поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Расколдуй словечко»

- Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.

Звучит музыка ветра, метели.

Воспитатель: Ребята, стало идти тяжело ветер поднялся, метель метет, ни кто не отстает. (Музыка ветра и метели)

На слайде лес без снега появляется Зимушка – Зима.

Зимушка – Зима: Ох, ох, вот беда опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом.

Воспитатель: Ребята, почему так переживает Зимушка - Зима?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно скоро новый год снега нет, деревья без снега замерзнут, и весной нас не будут радовать своей зеленью, ежику и медведю негде зимовать.

Предлагаю помочь Зимушке – Зиме посмотрите, стоит лес, а снега нет совсем.

«Рисование детьми картин зимы»

Давай те попробуем помочь лесу. Подойдем на поляну посмотрите, какой голый лес, чем же его укрыть, утеплить?

Ответы детей

Я хочу предложить такой вариант: нарисовать картину с помощью манки и соли. Скажите на, что похожи соль и манка? (ответы детей) посмотрите, как я это буду делать, и что для этого понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка, соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Звучит музыка. (А. Вивальди «Зима»)

Дети рисуют.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима получилась.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились с заданием!

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мой сказочный зимний лес вы расколдовали. В нем стало светло и много снега. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся с Зимушкой-Зимой, а нам пора возвращаться

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).

(Мольберт с картиной «Зима»)

III часть - заключительная

Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно.

Спасибо вам ребята за путешествие.

И на память о нашей встрече хочу вам подарить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД