МААМ-картинки

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) (7 фото)

Ольга Попова
Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Попова О. Н.

Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Задачи:

— учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом;

— продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготовлены вещи;

— помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани;

— активизировать соответствующий словарь;

— учить подбирать ткань для одежды разных видов;

— воспитывать доброжелательные отношения;

Публикация «Обучение рассказыванию, Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ (старшая группа)» размещена в разделах

— продолжать вести диалог;

— расширять кругозор.

Материал: две куклы, набор нарядов, образцы тканей разной фактуры, шаблоны одежды разных видов, образцы одежды и фасоны платьев, телефон, целлофановые пакеты, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, кнопки, кружева, сантиметр, выкройки, наперсток, ткань, молния, конверты.

Ход занятия

В гости к детям пришли две куклы - Даша и Маша (разных размеров).

Они просят детей о помощи - "Их пригласили на праздник, а что надеть не знают: "Помогите нам подобрать наряд, пожалуйста".

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива пальто и легкого платья.

Дети берут по лоскутку в руки, рассматривают, мнут, гладят, складывают.

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

— Как ты думаешь, что можно сшить из твоей ткани?

— Какова толщина тканей? Самая разная. Бывают толстые и очень толстые ткани, бывают тонкие и очень тонкие (дети рассматривают, мнут, гладят, складывают лоскутки).

— Есть ткани пригодные для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону (повторяют).

Называют ткани: толстая, гладкая ткань - это драп; ткань с пупырышками - букле.

Из такой ткани изготавливают теплые вещи: пальто, костюмы к осенне-зимнему сезону.

— Как называют выбранные ткани? К какому они сезону?

— А из какой ткани шьют легкие, летние вещи? (ответы детей)

— Какого цвета бывают ткани? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему вещи принято шить из ткани?

— Какие свойства ткани способствуют этому? (ткань легко кроить, сшивать, гладить, стирать)

— Вещи из ткани удобны и практичны. Их можно чистить, стирать, зашивать, штопать, гладить.

Воспитатель рассказывает о тканях, подчеркивая общие и специфические особенности их видов.

Д/игра "Изделия"

На подставке стоят конверты с прорезями на передней стенке, лоскуты тканей.

Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платье, рубашка, блуза, сарафан, юбка, куртка и др.

Если в конверт вставить лоскут ткани, ткань заполнит прорезь и проявится изделие (воспитатель объясняет детям устройство конвертов, показывает лоскуты ткани, которые вставляются в конверты)

Дети вставляют лоскуты в конверты и помещая на мольберт называют особенности ткани (цвет, фактура, воспитатель называет ткань, дети повторяют.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Д/игра "Ателье"

Воспитатель :

— Сегодня в нашей группе будет работать ателье по пошиву кукольной одежды. Даша и Маша решили заказать наряды. Отправляемся в наше "Ателье".

— Образцы одежды выставлены на доске. Чтобы сделать заказ, старайтесь описывать вещь как можно подробнее, чтобы мне, приемщице ателье, не пришлось тратить время на расспросы.

— Сначала назовите вещь, которую хотите заказать; например: хочу сшить летнее платье. Затем укажите размер вещи (для кого). И последнее, надо описать фасон: платье отрезное по талии, с широкой юбкой (показ) и поясом, с белым закругленным воротничком. Рукава с манжетой.

— Все понятно? Вспомним, что следует сказать вначале, что потом и чем надо завершить рассказ. (дети повторяют план рассказа)

Чтобы решить, представитель какой куклы пойдет заказывать вещь первым, используем считалку (для экономии времени считает воспитатель)

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит - выйди вон!

Выигравшая подгруппа высылает своего представителя, предварительно сообщив ему свои пожелания (3 -4 образца каждого вида продукции)

Ребенок делает заказ, приемщица (воспитатель) выслушивает его, кое-что уточняя: воротничок выкроить с округлыми углами? Сделать кармашек? И т. д.

Приняв заказ, она выдает квитанцию (заготовлена заранее). Сообщает, когда следует зайти за готовой вещью.

Д/игра "Телефон"

Чтобы было интереснее заниматься, вернувшись "домой", ребенок сообщает соседу: "Заказал для Дашеньки (Машеньки) меховую шубу". Сосед передает эти слова другому соседу, тот своему и т. д. Затем вся группа, сложив руки рупором, сообщает "в соседний дом" : "Мы заказали для Дашеньки (Машеньки) меховую шубу" (дети произносят фразу громким шепотом).

Д/игра "Подбери, что нужно"

На столе лежат предметы. Из них надо выбрать те, которые нужны для пошива вещи. Собираем на поднос: иголки, нитки, ножницы, сантиметр, пуговицы, кружева, наперсток, ткань, выкройка, молния.

— Что между этими предметами общего? (эти предметы для пошива одежды)

— Как называется человек, который шьет одежду? (швея)

После того, как будут приняты 4-6 заказов приемщица объявляет о том, что заказы можно получить. За заказами идут другие представители группы.

Приемщица по телефону вызывает на работу двух упаковщиц, которые укладывают одежду в пакеты.

Воспитатель следит, как заказчики ведут диалог:

— Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, готов ли наш заказ. Вот квитанция.

— С удовольствием посмотрю. Да, он готов. Получите свой заказ.

— Спасибо, до свидания!

— Всего доброго.

Дети получив заказ уносят и примеряют на кукол.

Куклы Даша и Маша благодарят детей за помощь и внимание и уходят довольные.

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)
Фото «Ателье»
Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра  (старшая группа) - фото
Составила Попова О Цель учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды подвести к пониманию того что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности Сюжетно ролевая игра Ателье Профессии портного швеи модельера Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения клоуна Клёпы». Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Тема: «День рождения клоуна Клепы» Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа Сюжетно- ролевая игра театр теней. Сказка – шумелка «Пых» (подготовительная группа) Цель игры: - учить детей распределять роли и проигрывать.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД