Получи документы

Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»

Суходолова Анна
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»

Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа)

в средней группе.

Воспитатель Суходолова А. Н.

«ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка»

Тема: «Собираем урожай»

Цель:

- Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения апельсин.

- Расширять кругозор детей о фруктах, в частности, об апельсине и его свойствах.

Публикация «Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, любознательность, память, речь, познавательную активность.

Ход:

(К ребятам в гости пришел зайчик и принес корзинку с овощами и фруктами.)

Д / Игра «Отбери овощи»

(Дети делят овощи и фрукты)

Воспитатель: Молодцы!

- Назовите все овощи. Где они растут?

- Назовите фрукты. Где они растут?

- Ребята, а какой ваш любимый фрукт?

- Послушайте загадку :

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто. (Апельсин)

- Назовите родственников апельсина?

Игра «Чудесный мешочек»

(Знакомство с родственниками, апельсина. Мандарин, лимон, грейпфрут.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю научиться проводить самостоятельное исследование. Так как это делают взрослые ученые. А темой нашего исследования будет продукт, который нам хорошо знаком «Апельсин».

Воспитатель: Задача наша с вами – получить как можно больше сведений об апельсине. А информацию мы можем добыть разными способами:

- И так наш план исследования

- Подумаем и вспомним, что мы знаем.

- Посмотрим в книге.

- Спросить у взрослых.

- Понаблюдать.

- Провести опыт и эксперимент.

Воспитатель: Ну а основной этап – это сбор материала. И его необходимо фиксировать в виде рисунков. И так, начинаем нашу исследовательскую деятельность. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с апельсином.

- «Откуда родом апельсин?»

Предполагают, что апельсин родом из Китая. В переводе апельсин – китайское яблоко. Апельсин это вечно зеленое долговечное дерево, которое живет 600 – 700 лет. Плоды оранжевые, круглой формы.

Воспитатель: Наблюдение. Возьмем в руки апельсин и рассмотрим его форму и цвет. Он имеет шаровидную форму и оранжевый цвет. (Отметить с ребятами, что кожура у апельсина неровная и шероховатая на ощупь.)

- А вы задумывались когда ни -будь, а что же внутри апельсина? А это мы узнаем чуть позже, а сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику:

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька - для котят.

Это долька – для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда!

Воспитатель: Очищаем апельсин, делим его на дольки. (Дети рассматривают, описывают, что видят.)

Внутри мякоть, которая состоит из множества соковых мешочков. В некоторых дольках, найти и вынуть семена. Они еще нам пригодятся на следующем занятии.

- А кто мне скажет, какие дольки на вкус? (Дети пробуют на вкус апельсин)

Вывод: Кисло- сладкий вкус, сочный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько сегодня узнали мы об апельсине. Но наше исследование не закончено. Мы продолжаем сбор информации и переходим на второй этап, это спросить у взрослого и посмотреть со взрослым книгу.

Воспитатель: Давайте под- итожим наше занятие.

- Что мы узнали, апельсин овощ или фрукт?

- К какой природе относится апельсин, к живой или неживой?

- Какой он формы?

- Какого цвета?

- Чем покрыт апельсин?

- Что внутри апельсина?

Воспитатель: Молодцы! Ребята зайчик вместе с вами столько узнал об апельсине. И он хочет с вами поиграть.

М/П Игра «Зайка серенький»

Топай – мишка (Топаем ногами)

Хлопай – мишка (Хлопаем)

Приседай со мной братишка (Присели)

Лапы вверх, вперед и вниз (Движение руками)

Улыбайся и садись (Сели)

А рядом заинька сидит,

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (Изображаем уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Трут руки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте)

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети разбегаются)

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Собираем урожай»Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации "Самая-самая грядка". Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Коллективная работа «Собираем урожай»Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.

Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.

Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.

Видео презентация проекта «Собираем урожай»Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД