Папки-передвижки

Занятие «Песок и глина — наши помощники»

Кристина Фигурова
Занятие «Песок и глина — наши помощники»

Цель: Формирование представлений о свойствах песка и глины.

Образовательные задачи:

- совершенствовать представления о свойствах песка и глины;

- формировать умение делать простейшие умозаключения;

- развивать воображения, мышления, внимания, речи, памяти, смекалки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: песочные часы, иллюстрация " пустыня"

Раздаточный: песок и глина, стеки, тетрадные листы, бумажные трубочки,

Публикация «Занятие „Песок и глина — наши помощники“» размещена в разделах

карандаши, лупы, баночка, резиновая трубочка.

Музыкальный: запись грустный и веселый голосом совы (музыкальная

аудиозапись, музыкальное сопровождение «Соната» А. Пахмутова (для физ. минутки)

Ход занятия:

Педагог: мы пришли в лабораторию, где нас ждут новые и

интересные открытия. Проходите садитесь за столы.

Сюрпризный момент:

(раздается грустный голос ученой совы)

Педагог: Да ребята- это наша ученая сова.

Голос совы: Я давно наблюдаю за вами, как вы занимаетесь интересно, как много

открытий вы делаете. У меня вопрос возник и не знаю на него ответа. Нашла я 2

мешочка, а что в них не знаю. Помогите мне разобраться?

Педагог: Ребята, поможем нашей Ученой сове? Давай Сова свои мешочки. Ребята,

посмотрите, что это? Как вы думаете (ответы детей) Молодцы! Послушай сова,

что ребята тебе расскажут, что такое песок и глина.

Ребята, что можно делать с песком? (ответы детей) Давайте проверим так ли это.

Педагог:

-Возьмите песок в руки и аккуратно насыпайте его на бумагу. Легко

сыпется песок? Что можно сказать про песок? какой он? (он сыпучий)

-А теперь возьмите глину и попробуйте насыпать ее на бумагу.

Что легче делать? (насыпать песок)

Верно песок сыпучий и его движение напоминает движение воды.

А глина сыпучая? подумайте. А как глина сыпется? (комочками)

Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить сколько

времени прошло? (ответы детей)

что у меня в руках, кто знает (песочные часы) Когда песок из одной

емкости пересыпается в другую, пройдет 1 минута.

(Демонстрирует педагог)

А в этих часах песок пересыпается за 5 минут.

Педагог: Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?

Давайте сделаем вывод: ПЕСОК СЫПУЧИЙ, А ГЛИНА НЕТ.

Сова, ты запомнила эти свойства песка и глины.

Сова: Как интересно! Какие молодцы ребята!

Педагог: Ребята, продолжим наши открытия.

Опыт № 1 «Какие – песок и глина

Педагог: Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее в стаканчик с песком.

Что произошло? Почему? (палочка песчинки легко расталкивает,

так как они не держатся друг за друга). А теперь тоже самое сделаем с глиной. Что

произойдет, как вы думаете (глина твердая, палочка в нее не воткнуть,

трудно) Давайте выполним модель песка и глины. (Дети встают. 1 группа детей-

песок встают с расстоянием между друг другом; 2 группа -глина, дети встают

плотно друг к другу)

Вывод: повторим его

Опыт № 2 «Бумажные трубочки»

Педагог: А теперь возьмем бумажные трубочки, вложите в них карандаши,

засыпайте песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу.

Вот так. (показ педагога)

Как вы думаете, что произойдет с бумажной трубочкой, если мы

вытащим карандаш (ответы детей) Она помялась? Почему не

помялась.

Вывод: Песчинки образуют предохранительные своды.

Вот почему насекомые попавшие в песок выбираются целыми и невредимыми.

(Показ иллюстрации "Пустыня")

Педагог: Посмотрите ребята на иллюстрацию. Что на ней изображено? Что

вы знаете о пустыне (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Педагог: В пустыне не бывает зимы, там очень жарко. Мало воды, почти нет

растительности. Насекомые, чтобы спастись от жары, зарываются

глубоко в песок, а когда наступает ночь выползают. Когда у нас

поднимается ветер, начинается пурга или метель. А в пустыне ветер

поднимает большое количество песка и начинается песчаная буря.

Педагог: Хотите устроить песчаную бурю в трехлитровой банке?

Физкультурная пауза «Гончары» (музыкальное сопровождение «Соната» А. Пахмутова)

Руки хорошо потрём,

до тепла их разотрём.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

Опыт № 3 «Пустыня»

Банку нужно положить на бок, внутрь насыпать песок и глину,

закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через

нее с силой вдуваем в банку воздух. Внутри создается ветер.

Что происходит с песчинками? Почему?

А с кусочками глины? Почему?

Вавод: песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу,

поэтому легко сдуваются. А кусочки глины сдуваются труднее,

потому что они тяжелые.

Сова: Ребята, что-то я не запомнила, почему при сильном ветре неудобно играть с

песком. Что можно сделать с песком, чтобы можно было играть с ним при сильном

ветре? (Смочить водой) .Проверяем проходимость воды через глину и песок.

Вывод: глина воду не пропускает, а песок пропускает, при этом он становиться

тяжелым и лепится.

Рефлексия:

Педагог: Какие выводы мы сегодня сделали? (Ответы детей). Прощание с Ученой совой. До встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники»Фотоотчет «Кактусы наши верные помощники» День кактусов на МААМ Родина кактусов Центральная, Южная и Северная Америка. В Европу завезено было это чудо природы Колумбом. Растут кактусы.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Песок и глина — наши помощники»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД