Получи документы

Занятие по аппликации в средней группе «Скворечник»

Лиана Леонова
Занятие по аппликации в средней группе «Скворечник»

Занятие по аппликации в средней группе

Воспитатель: Леонова Л. П.

Цель: Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей; определить форму частей: прямоугольник, треугольник, и круг.

Задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, знания детей о перелетных птицах.

- Развивать мелкую моторику, воображение, кругозор детей, цветовое восприятие, эстетический вкус.

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к выполняемой работе, аккуратность в работе с клеем, доброжелательное отношение к птицам, забота о них.

Оборудование: кисточки, клей, подставки, салфетки, клеенки, прямоугольники коричневого цвета, круги желтого цвета, треугольники коричневого цвета.

Предварительная работа:

Беседа о весне, изменениях, которые происходят весной, о перелетных птицах, о жизни птиц. Рассматривание картин о весне, о птицах. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова). Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети заходят, встают в круг.)

Вместе с солнышком встаем, (руки вверх, помахать солнышку)

Вместе с птицами поем (качают головой)

С добрым утром, с ясным днем (руки в стороны)

Вот как дружно мы живем. (большой пальчик вверх)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы узнали, что сейчас весна?

Дети: Солнышко ярче светит и греет, на деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются птицы. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

Засвистел, запел скворец,

Черный словно смоль - певец.

Песней простенькой своей,

Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал:

В дальних странах, что видал,

Как там за морем жилось

Что увидеть довелось!

И кого он повстречал,

Пока путь домой держал.

Ах! Слушать можно долго птиц!

Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: В тёплых краях.

- А почему скворцы возвращаются в родные края? (ответы детей)

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов. Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

(Включается аудиозапись - голос скворца и рассматривается иллюстрация).

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей.) Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи, (картинки птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? (ответы детей). Скворец живет в скворечнике. А кто делает для скворцов домики? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами и будем делать домики для скворцов. Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Ребята, как мы можем помочь скворцам? (ответы детей). Наши скворечники будут необычными, мы будем их делать из бумаги и развешивать на деревья. (Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик – скворечник, как будут выполнять аппликацию).

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).

Полетели и присели, (медленно приседают).

Поклевали зернышки, (двигают носом сверху вниз).

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили, (двигают носом сверху вниз).

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями).

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

И на стулья тихо сели.

(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу).

Рассмотрение образца. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеивают первой. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке : домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата). Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись

П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики. Птичек ждет уютный дом, им удобно будет в нем!

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого). Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Ну, а эта – злой орлан. (поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей) Птички, птички – по домам! (машем ручками, как крылышками, объединяем руки над головой- крыша). Ножками потопаем, ручками похлопаем, крыльями помашем и на место сядем!

Воспитатель: Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Из каких частей мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Каких цветов получились домики для птиц? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группе Цель занятия: - выполнение аппликации «Скворечник». Задачи: - закреплять умение вырезать по шаблонам, составлять целый предмет из нескольких.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки» Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки». Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД