Шмакова Кристина Владимировна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Анонс.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации на
тему «Рыбки в аквариуме» с детьми второй младшей группы. В
ходе занятия дети вовлекаются в игру с рыбкой. Им
предлагается наклеить не простую рыбку, а из
геометрических фигур. Занятие по аппликации воспитывает
у детей положительное отношение к работе в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Создавая красивые аппликации своими руками, видя
результат своей работы, дети испытывают положительные
эмоции, развивается фантазия.
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (квадратов и треугольников).
Задачи: Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять рыбок из двух частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Закрепить умение пользоваться кистью, клеем. Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность.
Материалы и оборудование: У воспитателя: распечатка аквариума, рыбки; золотая рыбка – игрушка; Презентация с изображением аквариума, моря, рыбы. аудио запись – море, два аквариума для мониторинга. У детей: цветная бумага, кисточки для клея, клей, салфетки матерчатые, клеёнки.
Ход занятия
Для начала встанем в круг!
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы готовы поиграть –
Можно встречу начинать!
ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Звучит запись морского прибоя)
Слышите, что это за звук?
Вы хотите узнать, кто же у вас сегодня будет в гостях? но для этого нужно отгадать загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, а не говорю. (рыба)
(картинка рыбы на мониторе)
У нас сегодня в гостях подружка этой рыбки.
Появляется игрушка - рыбка.
Я рыбка не простая,
Я рыбка - золотая.
Чешуей сверкаю,
Плаваю, ныряю,
Желанье исполняю.
У меня подружки живут не только в море, но и у людей. Где же они могут жить, послушайте загадку.
Этот домик не простой
До краёв налит водой?
(Аквариум).
Попросим рыбку сделать чудо и показать аквариум.
Ребята, помогите мне. Скажем вместе.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Глазки открываются
И чудо появляется. (ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ)
Дети рассматривают аквариум : рыбок, водоросли, камешки.
Ребята, а наши аквариумные рыбки могут вырасти до размеров кита? (нет) - Правильно, сколько не корми этих рыбок, они больше своего размера не вырастут.
Вы все знаете как выглядит рыбка? Вы хотите сделать свою волшебную рыбку? А потом загадать желание.
- Сегодня мы постараемся сделать свою волшебную рыбку - будем делать
аппликацию аквариумных рыбок. Они будут не обычные, а из геометрических фигур.
но прежде чем мы отправимся делать рыбку, нужно размяться.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки. Поясняет последовательность работы.
- Полюбуйтесь нашими рыбками! (Дети рассматривают рыбок, оценивают)
Рыбка посмотри, теперь у нас в аквариуме появились еще рыбки.
- Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать. (Ребята загадывают свои желания)
У меня для вас приготовлены ещё рыбки. Если вам понравилось сегодня на занятии и у вас получилось наклеить рыбку, тогда прикрепите рыбку в красивый аквариум. Но если у вас что-то не получилось, то прикрепите рыбку в пустой аквариум.