Лучший педагог года

Занятие по бурятскому языку в ДОУ

Баярма Бадмажапова
Занятие по бурятскому языку в ДОУ

Конспект занятия по бурятскому языку на тему :

«Шэдитэ ороноор аяншалга»

Провела: учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Хараасгай» с. Нижняя Иволга Иволгинского района РБ.

Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.

Задачи:

образовательные:

*повторение и закрепление знания счёта;

*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».

воспитательные:

Публикация «Занятие по бурятскому языку в ДОУ» размещена в разделах

*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;

*воспитание ответственности;

*воспитание чувства дружбы.

развивающие:

*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

- Сайн байна, хибд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей)

II. Фонетическая зарядка:

А-аа – ай

Ай-сай-бай

Сайн –сайн

hайн – hайн

давайте полоскать горло

го – го - гоё

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн

хо –хо х –х

хэ –хэ - хээ

А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:

Ямар гоё гээшэб!.

III.Закрепление лексики по теме «цвета»

- Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”. А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг

(Каждый ребёнок повторяет)

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)

-улаан унгэтэй. (Он красный)

Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста,что это)

-Эрбээхэй (Это бабочки)

- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)

Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки»

IV.Повторение счё та:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.

-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.

*Назовите их. - тоологты

*Встаньте в порядке возрастания.

- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?

V.Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные» :

-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки)

-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.

(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).

VI.Физкультминутка.

- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами. Для

VII.Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи» :

- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение. Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)

VIII. Подведение итогов:

-Вы Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!

Публикации по теме:

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Интегрированное занятие по английскому языку и физкультуре «Веселые состязания». Интегрированное занятий по физкультуре и иностранному языку для детей подготовительной группы. «Весёлые состязания». Задачи: -развивать.

Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе «Домашнее занятие» МБДОУ «ЦРР-Д/С - №5 «Ньургуьун» с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республика Саха (Якутия) Конспект НОД по русскому языку.

Консультация для родителей «Обучение детей немецкому языку в ДОУ» Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего.

Проект по английскому языку «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ с использованием героев мультипликации» Цель: формирование толерантного отношения у ребенка к людям других национальностей, говорящих на другом языке; Задачи: Развивающие: развивать.

Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ «Идём в зоопарк» Let”s go to zoo! Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ. Тема: «Идём в зоопарк» Цель: закрепление лексики по теме «Дикие.

Занятие по английскому языку «My family» в подготовительной группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you! Фонетическая разминка. Звуки.

Занятие по английскому языку по теме «Animals» («Животные») Занятие по английскому языку в старшей группе Тема “Animals” («Животные») Цели: введение лексики и лексико-грамматической конструкции по.

Занятие по немецкому языку «Моя семья» в подготовительной группе .

Занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ «Знакомство с названиями животных нашего региона» Цели и задачи: · Развитие у детей этикетной функции общения на русском и немецком языке · Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по бурятскому языку в ДОУ
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД