Занятие по бурятскому языку в ДОУ

Баярма Бадмажапова
Занятие по бурятскому языку в ДОУ

Конспект занятия по бурятскому языку на тему:

«Шэдитэ ороноор аяншалга»

Провела: учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Хараасгай» с. Нижняя Иволга Иволгинского района РБ.

Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.

Задачи:

образовательные:

*повторение и закрепление знания счёта;

*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».

воспитательные:

*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;

*воспитание ответственности;

*воспитание чувства дружбы.

развивающие:

*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент:

- Сайн байна, хибд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей)

II.Фонетическая зарядка:

А-аа – ай

Ай-сай-бай

Сайн –сайн

hайн – hайн

давайте полоскать горло

го – го - гоё

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн

хо –хо х –х

хэ –хэ - хээ

А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:

Ямар гоё гээшэб!.

III.Закрепление лексики по теме «цвета»

- Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”. А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг

(Каждый ребёнок повторяет)

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)

-улаан унгэтэй. (Он красный)

Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста,что это)

-Эрбээхэй (Это бабочки)

- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)

Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки»

IV.Повторение счёта:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.

-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.

*Назовите их. - тоологты

*Встаньте в порядке возрастания.

- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?

V.Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:

-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки)

-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.

(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).

VI.Физкультминутка.

- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами. Для

VII.Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:

- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение. Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)

VIII. Подведение итогов:

-Вы Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!

Публикации по теме:

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Интегрированное занятие по английскому языку и физкультуре «Веселые состязания». Интегрированное занятий по физкультуре и иностранному языку для детей подготовительной группы. «Весёлые состязания». Задачи: -развивать.

Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе «Домашнее занятие» МБДОУ «ЦРР-Д/С - №5 «Ньургуьун» с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республика Саха (Якутия) Конспект НОД по русскому языку.

Консультация для родителей «Обучение детей немецкому языку в ДОУ» Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего.

Проект по английскому языку «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ с использованием героев мультипликации» Цель: формирование толерантного отношения у ребенка к людям других национальностей, говорящих на другом языке; Задачи: Развивающие: развивать.

Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ «Идём в зоопарк» Let”s go to zoo! Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ. Тема: «Идём в зоопарк» Цель: закрепление лексики по теме «Дикие.

Занятие по английскому языку «My family» в подготовительной группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you! Фонетическая разминка. Звуки.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по бурятскому языку в ДОУ
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...