Лучший педагог года

Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»

Надежда Хижняк
Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»

Тема: «Милосердие и сострадание»

Цель: раскрыть понятия сострадания и милосердия, показать разницу между созерцательной добротой и активным, самоотверженно действующим добром.

Задачи:

-активизация самостоятельной познавательной активности детей;

- создание условий для улучшения выразительных средств общения детей: мимики, пластики, речи.

- дать возможность задуматься о природе человеческой привлекательности, научиться преодолевать барьеры в общении;

Публикация «Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии „Милосердие и сострадание“» размещена в разделах

- продолжить формирование эмпатических реакций детей, а также оказать влияние на процесс развития эмоциональной сферы и творческих способностей школьников;

- создать условия психологического комфорта для снятия психического напряжения;

Оборудование:

- методическое пособие «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианов. Минск: Современная школа, 2010.

-Видео и аудио материал для использования на интерактивной доске (классическая музыка или музыкальная заставка «В гостях у сказки», видео- сюжеты «Сказки»)

- карандаши, фломастеры, альбомные листы;

- накидки серого и белого цвета, листочки из бумаги, волшебная палочка (для инсценирования)

Методы:

Педагогические: методы формирования и коррекции сознания личности в деятельности, методы стимулирования.

Психологические: методы эмоционального и рационального воздействия на ребенка.

Мероприятие рассчитано на 40 минут.

Подготовительный этап. Настрой на совместную работу. (4 минуты)

Методы: двигательные ритмы, подвижная игра.

-Добрый день ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но чтобы там оказаться, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться разные препятствия. Их нужно преодолеть, а поможет нам Дружба! Вы готовы (ответы детей)

Встаньте друг за другом. Сейчас вы «змейкой» пойдете по воображаемой тропинке. Итак, в путь! (звучит музыка, на интерактивной доске демонстрируются видео- сюжеты). Перед нами первое препятствие: тропинку залила вода и нам надо пройти по камням, чтобы не намочить ножки (дети изображают, как они прыгают с камня на камень). А теперь над тропинкой нависли ветви деревьев, и нужно низко нагнуться, чтобы пройти дальше (дети нагибаются, идут на корточках). Слышите шум? Это пролетает сказочный дракон, нам надо спрятаться, сделайте вот так: поставьте руки «домиком» над головой и присядьте (дети делают руками «домик» и приседают). А вот и сказочная страна! Произнесем волшебные слова ( дети произносят: «В гости к сказке мы пришли! Сказка, мудрости нас научи!»). Ребята, мы оказались в сказочной стране. Садитесь на волшебные стульчики и слушайте сказку.

Основной этап.

Чтение сказки «Два облачка» из книги «Философия для детей в сказках и рассказах»

М. А. Андрианова. Минск: Современная школа, 2010.

Обсуждение сказки. (7- 8 минут)

Методы: проблемно-поисковый, убеждение (словесное воздействие на разум, чувства, эмоции);

Цель: раскрыть суть понятий милосердия и сострадания.

-Ребята, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)

-Что можно сказать об облаках, какие они были, добрые или злые? (Добрые) Почему? (-Жалели, сострадали).

- Какое облако вам понравилось больше? Почему? (ответы детей)

- Вы верно заметили, что Белое облако, как и серое облако было добрым, т. к. оно жалело деревце, сострадало ему, но бывает одного сострадания мало для того, чтобы помочь. Вы со мной согласны (ответы детей)

- А как поступило серое облако? (ответы)

- Такой поступок называют милосердным. Когда не только жалеют, но и оказывают помощь.

- Произнесите слово: СОСТРАДАНИЕ, из каких слов оно состоит? (совместное страдание) Что вы чувствуете? (боль)

- Произнесите слово: МИЛОСЕРДИЕ, из каких слов оно состоит? (милое сердце)

- Что вы почувствовали? (радость)

- Как вы думаете. Что труднее сострадать или поступать милосердно? Почему7

- Представьте: у вас беда, вы хотите чтобы вас только пожалели или чтобы вам помогли

исправить ситуацию, изменить все к лучшему? (ответы)

Рефлексия: Ребята, а у вас в жизни были ситуации, когда к вам, или вы, проявляли сострадание или милосердие? (ответы) Какие чувства вы испытывали (ответы)

Метод: театрализованная игра. (5 минут)

Цель: улучшить и активизировать выразительные средства общения: мимику, пластику, речь; научить находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем превратиться в наших героев.

- Превращаемся в засыхающее деревце, которому очень нужна помощь. Какой у вас будет голос? Выражение лица? Движения ваших рук- ветвей? Изобразите мимикой, жестами, голосом, как оно засыхает. Что вы чувствуете? (боль, страдание, усталость)

- Превращаемся в белое облачко, проявим сострадание и пожалеем деревце. Какое у нас будет выражение лица? Голос? Движения? Изобразите.

Что вы почувствовали? (жалость, печаль, слезы дрожат в голосе).

А теперь превратимся в серое облачко, проявим милосердие и пожалеем засыхающее деревце. Что вы ему скажете? Каким голосом? Изобразите.

- Какие чувства вы испытали? (жалость и радость от возможности помочь).

- Ребята, вспомните сказку о горячем и холодном сердце и скажите, какое сердце было у белого облака? (теплое).

- А у серого облачка? (горячее)

- Ребята, а с каким облачком вы хотели бы подружиться? Почему? (ответы)

Метод: моделирование ситуации и инсценирование сказки. (8 минут)

Цель: развитие творческих способностей детей, умения адекватно выражать свои чувства и эмоции, учиться тонко чувствовать друг друга.

- Ребята, давайте проиграем нашу сказку и попробуем изменить ее конец. Вы согласны?

- Вспомните, что нам надо сделать, чтобы жалостливое, сострадательное белое облако проявило милосердие? Кто помнит волшебный способ? (Ответы)

- Вы правы, надо чтобы КРАСОТА милосердного поступка серого облака ЗАЖГЛА СЕРДЦЕ белого облака и тогда они ВМЕСТЕ ПОМОГУТ засыхающему деревцу.

Распределим роли и проиграем сказку.

- Кто будет исполнять роли облаков? Дерева? Красоты?

Инсценирование сказки.

- Облака, что вы почувствовали проявляя милосердие? (радость) Почему? (деревце ожило)

- Дерево, что ты почувствовало, когда к тебе проявили милосердие и спасли тебя (радость и счастье)

- Красота, что ты чувствовала, когда зажигала сердце белого облака? (радость от своего могущества)

Тренинг. (4 минуты)

Методы: упражнение, поощрение.

Цель: формирование эмпатических реакций ребенка, развитие умений преодолевать барьеры в общении.

Ребята, а сейчас мы узнаем, как в повседневной жизни вы можете проявить сострадание и милосердие. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Ваш друг получил плохую отметку, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваша мама пришла домой очень усталая, а дома много дел, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш маленький братик или сестричка очень хочет гулять, но не может сам одеться, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш одноклассник потерял карандаши, а он очень любит рисовать, как поступите вы?

(ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Придя в лес вы увидели, что кто-то оставил мусор, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что у вас сострадательные и милосердные сердца.

Метод: иллюстрирование. (5-6 минут)

Цель: закрепить полученный эмоциональный опыт в образах, различных цветовых решениях, сюжетах.

Ребята, а сейчас возьмите карандаши и бумагу и нарисуйте рисунок- иллюстрацию к этой сказке. Какие цвета вы выберете? Кого из персонажей изобразите? Почему? (ответы)

Какие красивые получились рисунки!

Итог. Рефлексия. Ритуал выхода из сказки. (5 минут)

- Чему же нас научила сказка? (ответы)

- Кого называют сострадательным человеком? (человека, который в трудную минуту может пожалеть и посочувствовать другому. Сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с тем, кому плохо, старается его утешить, успокоить.)

- Кого называют милосердным человеком? (человека, который не только жалеет, но и готов прийти на помощь, может многое простить другому, старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто попал в беду.)

- Ребята, как вы думаете, эти качества нам пригодятся в жизни? (ответы)

- Что вам понравилось больше: проявлять сострадание или милосердие? Почему? (ответы)

Ребята, наше сказочное время истекло, нам надо возвращаться домой.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте, что мы летим на сказочном ковре- самолете (звучит музыка) Скажем волшебные слова: «Сказка, сказка нам пора! Мы возьмем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! До встречи, сказка!» Откройте глаза, вот мы и дома.

- Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Почему? (ответы)

До свидания.

Развивайте в детях «душевные дары» : душевную щедрость, умение откликаться на нужды людей, дар чуткости, дар внимания, умение заботиться о своих близких, а поможет вам опыт тысячелетий, накопленный в сказках, которые помогают детям усвоить жизненные правила: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом", что «безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать». А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества.

Публикации по теме:

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро праздник – «Пресветлое Рождество Христово». Вифлеемская звезда».Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад №25 «Пчёлка» г. Смоленска Конашенкова.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей и ознакомлению с основами православной культуры Тема: «Сострадание. Милосердие. Пример в милосердных делах и поступках святителя Николая Чудотворца». Цель: Формировать у детей интерес.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию "Светлая Пасха" Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Родная станица» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет)Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Автор публикации:
Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД