Ирина Герасимова
Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки в зимнем лесу»
Подготовила и провела:
Воспитатель Герасимова И. В.
2014 год
Задачи:
- учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;
-продолжать обучать счету в пределах 5;
-уточнить представления детей о временах года и частях суток;
-закреплять умение отгадывать загадки;
-закреплять знание геометрических фигур.
Оборудование:
Публикация «Занятие НОД по ФЭМП „Белочки в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-мольберт;
-картинки - бельчата (5) и снеговики (5);
-карточки с изображением бельчат, орешки (по 5 на каждого ребенка);
-конверт с геометрическими фигурами;
-корзинка с орешками.
Дети входят в зал.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Отлично!
-Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый
Белый-белый,
Чистый, чистый!
Ватой на землю лег.
Скажите, что же это?
(снег)
-Молодцы, правильно.
Дети, а в какое время года ложится снег? (зимой)
А сколько всего времен года (четыре времени года, давайте назовем их по порядку.
-Молодцы, правильно! Зима, весна, лето, осень, Всего их четыре.
-А теперь послушайте загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
-Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Назовите части суток по порядку (индивидуальные ответы детей)
-Молодцы! Вы все очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток.
-А теперь давайте проверим, умеете ли вы считать? (дети садятся около мольберта)
-Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, бельчата, собрались на лесной полянке.
(На мольберте пять бельчат)
-Ребята, как узнать сколько бельчат? (надо их посчитать)
Давайте их посчитаем.
-Это правильный ответ, на полянке всего пять бельчат.
На полянке много снега, и бельчата решили слепить снеговиков.
Ребята, сосчитайте. Сколько снеговиков слепили бельчата? (Дети считают)
Да, четыре снеговика слепили бельчата.
-Скажите, пожалуйста, а чего больше, снеговиков или бельчат? А чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
-Молодцы! Давайте и мы слепим снеговиков:
Лепим мы снеговика из пушистого снежка,
Вот слепили первый ком! Вот какой большущий он!
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий-это голова.
Шляпа будет из ведра, нос – морковка,
А глаза — два весёлых огонька!
Вот готов наш снеговик,
У него довольный вид!
-Молодцы!
-Посмотрите, белочки приготовили для нас подарок. Хотите узнать, что в конверте? А в конверте геометрические фигуры.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается (треугольник)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат между прочим,
Две длинные стороны и две по короче (прямоугольник)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте повторим названия всех геометрических фигур (хоровой ответ детей)
-Давайте поиграем с нашими фигурами. Если я буду показывать круг, вы хлопайте, если квадрат - топайте, если треугольник - руки вверх, а если прямоугольник - присядьте.
-Молодцы, все были внимательными и справились с этим заданием!
-А теперь давайте попробуем составить белочек из геометрических фигур. Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (дети выходят к мольберту)
-Приступим к работе, перед вами набор геометрических фигур, составьте белочку.
Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?
Молодцы, ребята, вы все очень хорошо сегодня поработали. А за вашу хорошую работу белочки угощают вас орешками (корзинка с орешками)