Лучший педагог года

Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе

Ирина Герасимова
Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки в зимнем лесу»

Подготовила и провела:

Воспитатель Герасимова И. В.

2014 год

Задачи:

- учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;

-продолжать обучать счету в пределах 5;

-уточнить представления детей о временах года и частях суток;

-закреплять умение отгадывать загадки;

-закреплять знание геометрических фигур.

Оборудование:

Публикация «Занятие НОД по ФЭМП „Белочки в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

-мольберт;

-картинки - бельчата (5) и снеговики (5);

-карточки с изображением бельчат, орешки (по 5 на каждого ребенка);

-конверт с геометрическими фигурами;

-корзинка с орешками.

Дети входят в зал.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Отлично!

-Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый

Белый-белый,

Чистый, чистый!

Ватой на землю лег.

Скажите, что же это?

(снег)

-Молодцы, правильно.

Дети, а в какое время года ложится снег? (зимой)

А сколько всего времен года (четыре времени года, давайте назовем их по порядку.

-Молодцы, правильно! Зима, весна, лето, осень, Всего их четыре.

-А теперь послушайте загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

-Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Назовите части суток по порядку (индивидуальные ответы детей)

-Молодцы! Вы все очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток.

-А теперь давайте проверим, умеете ли вы считать? (дети садятся около мольберта)

-Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, бельчата, собрались на лесной полянке.

(На мольберте пять бельчат)

-Ребята, как узнать сколько бельчат? (надо их посчитать)

Давайте их посчитаем.

-Это правильный ответ, на полянке всего пять бельчат.

На полянке много снега, и бельчата решили слепить снеговиков.

Ребята, сосчитайте. Сколько снеговиков слепили бельчата? (Дети считают)

Да, четыре снеговика слепили бельчата.

-Скажите, пожалуйста, а чего больше, снеговиков или бельчат? А чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

-Молодцы! Давайте и мы слепим снеговиков:

Лепим мы снеговика из пушистого снежка,

Вот слепили первый ком! Вот какой большущий он!

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра, нос – морковка,

А глаза — два весёлых огонька!

Вот готов наш снеговик,

У него довольный вид!

-Молодцы!

-Посмотрите, белочки приготовили для нас подарок. Хотите узнать, что в конверте? А в конверте геометрические фигуры.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается (треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат между прочим,

Две длинные стороны и две по короче (прямоугольник)

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте повторим названия всех геометрических фигур (хоровой ответ детей)

-Давайте поиграем с нашими фигурами. Если я буду показывать круг, вы хлопайте, если квадрат - топайте, если треугольник - руки вверх, а если прямоугольник - присядьте.

-Молодцы, все были внимательными и справились с этим заданием!

-А теперь давайте попробуем составить белочек из геометрических фигур. Скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (дети выходят к мольберту)

-Приступим к работе, перед вами набор геометрических фигур, составьте белочку.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо сегодня поработали. А за вашу хорошую работу белочки угощают вас орешками (корзинка с орешками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Приключение новогодних игрушек в зимнем лесу»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Приключение новогодних игрушек в зимнем лесу» 7 декабря в средней группе прошёл новогодний утренник "Приключение новогодних игрушек в зимнем лесу". На утреннике можно было встретить.

Итоговое занятие «Белочки в лесу»Итоговое занятие «Белочки в лесу» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. Программное содержание: Уточнить и расширить представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Интегрированное занятие для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Цель: Расширять представление детей о диких.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по ФЭМП «Белочки в зимнем лесу» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД