МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему «Деньги»

Светлана Баликоева
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему „Деньги“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов : товар, цена,

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Банк», «Ресторан», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: Большое напольное зеркало, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, актеры Буратино и Пьеро, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка и по банковской карте, кошельки (каждому ребёнку, муляж банкомата, касса.

Ход:

Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но сначала мы должны пройти через волшебное зеркало. В нем вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного, любимого и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья перед ширмой)

2. Основная часть.

Воспитатель. Появляется Буратино и Пьеро. (Дети здороваются, предлагают им присоединиться)

Автор (воспитатель)

Буратино, почему ты печальный. В гости к нам пришел, а сам грустный.

Буратино. (Плачет)

Пьеро. Говорил я ему,что нельзя продавать Азбуку и покупать на все деньги билет в театр.

Воспитатель. Дети, а Пьеро оказался прав. Как вы думаете, можно все деньги тратить не подумав? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это- то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Есть- то что нам необходимо в первую очередь, а есть- то, без чего можно обойтись. Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Буратино разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Первая необходимость»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.

(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли Буратино разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.

Буратино. Что же мне теперь делать?

Пьеро. Буратино, не ищи то что можно еще продать, начни сам зарабатывать деньги.

Автор. Ушел Пьеро заниматься своими делами.

(оставляет папку с документами).

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель. А скажите чему человек сначала учиться,а потом занимается этим каждый день, принося пользу людям?

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Буратино, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Назови профессию»

(Воспитатель обращает внимание детей на забытую Пьеро папку. Открывает ее и находит в ней картинки с предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)

Автор. Буратино много узнал о профессиях и у него много друзей, я думаю ему можно открыть свой ресторан.

Воспитатель. Поможем Буратино построить ресторан?

Физминутка «Строители»

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в Банк, для того что бы научить Буратино, ка и где хранить деньги, что бы они не потерялись?

Дидактическая игра «Банк»

Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:

-посчитать сколько монет:

-положить их в банкомат;

-решить, что можно купить на оставшиеся на карте монеты.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Буратино и чем помогли? (ответы детей)

Воспитатель.

(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан») расплатиться картой в ресторане.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему «Деньги»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баликоева (УИ 2825305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД