Мария Курнасова
Занятие по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
1) Обучающие:
1. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
2. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
3. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Публикация «Занятие по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
2) Развивающие:
1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3) Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
3. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
4. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы.
Предварительная работа: беседа нравственного содержания на тему «Что такое доброта?», разучивание подвижной игры «Мяч над головой» на прогулке, проведение в группе игры малой подвижности «Садовники и цветы».
Организация детей на занятии : фронтальная организация деятельности, поточная организация деятельности.
Ход занятия:
1) Вводная часть:
Разминка: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; переход на бег за воспитателем между предметами и с изменением направления движения до 2 мин; ходьба врассыпную; построение.
2) Основная часть:
ОРУ: общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - шаг лево ногой в сторону, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
2. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 пружинисты
приседания, руки вперед; 4 - вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 руки согнуть перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны; 3 - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 - 8 раз).
4. И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 - вернуться в исходное положение (6 - 7 раз).
5. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 - 2 сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 – 4 вернуться в исходное положение то же влево (6—8 раз)
6. И. п. : сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 - 7 раз).
7. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1 - 8 (3 - 4 раза).
Основные виды движений:
1. Лазанье. Влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2 – 3 раза).
3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) 2 - 3 раза.
4. Отбивания мяча в ходьбе (баскетбольный вариант мяч большого диаметра) на расстояние 8 м.
Дети делятся на две подгруппы. Первая под наблюдением воспитателя выполняет лазанье по гимнастической стенке. Вторая в это время упражняется в ведении мяча одной рукой от исходной линии до обозначенного места. Упражнение выполняется в колонне поточно, но с таким интервалом между детьми, чтобы они не мешали друг другу (ведение мяча по правой стороне, а возвращение с мячом в руках по левой).
После того как дети выполнят лазанье два раза, воспитатель подает сигнал к смене мест. По окончании выполнения заданий в лазанье второй подгруппой воспитатель предлагает детям положить мячи в короб и построиться две шеренги у гимнастических скамеек. Ребята выполняют упражнение в равновесии, затем прыжки (двумя колоннами поточно)
Подвижная игра: «Мяч над головой».
3) Заключительная часть:
Игра малой подвижности ««Садовники и цветы»».