Лучший педагог года

Занятие по физической культуре для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата (подготовительная группа)

Валентина Шалагина
Занятие по физической культуре для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата (подготовительная группа)

Программное содержание:

- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, с заданиями;

- продолжать учить детей выполнять ОРУ под музыку, добиваясь качества движений;

- закреплять навыки подбрасывания мяча двумя руками вверх и ловле его, отбивания мяча двумя руками о пол и перебрасывании мяча двумя руками из-за головы, развивая ловкость и глазомер у детей;

- совершенствовать умения ползания по гимнастической скамейке;

- упражнять детей в прыжках по гимнастической скамейке различными способами;

- закреплять навыки прыжков на батуте;

- закреплять навыки использования гимнастического ролика;

Публикация «Занятие по физической культуре для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата (подготовительная группа)» размещена в разделах

- совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и конечностей;

- воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

- гимнастическая стенка – 1 шт;

- гимнастическая скамейка - 2 шт. ;

- гимнастические ролики – по количеству детей;

- канат – 1 шт. ;

- гимнастические обручи - по количеству детей;

- гимнастические коврики – по количеству детей;

- батут – 1шт. ;

- мелкие игрушки - много;

- массажные коврики – 4 шт. ;

- массажёры роликовые – 9 шт. ;

- ребристая доска – 1 шт. ;

- ортопедические стопы – 12 шт. ;

- массажные дорожки – 4 шт. ;

- мешочки с различными наполнителями – 3 шт. ;

- мячи D = 20 см - по количеству детей;

- корзина для мячей – 1 шт. ;

- корзинка для игрушек – 1 шт;

- карточки для упражнений – 6 шт.

Вход детей в раздевалку, самостоятельный массаж стоп на массажёрах, массажных ковриках, мешочках с различными наполнителями.

I часть (6 мин).

Вход детей в зал под музыку.

Построение в колонну, повороты: "Направо! Налево! Кругом!", перестроение в шеренгу, приветствие. Стоя, руки на поясе, перекаты с пятки на носок. Команда: «Направо! В обход шагом марш!».

Ходьба: ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за спиной, взявши за локти; "змейкой"; обычная ходьба; ходьба с различным положением рук: кисти рук к плечам, круговые вращения согнутыми руками вперёд - назад; правая рука вверх, левая в сторону, руки к плечам, левая рука вверх, правая в сторону; ходьба на внешней стороне стопы; обычная ходьба; ходьба спиной; бег спиной; ходьба с поворотом; ходьба "гусиным" шагом; обычная ходьба; ходьба на высоких, средних четвереньках; ходьба боком «Боковая дорожка» (руки на поясе, подняться на носки, пятки опустить вправо, перекатиться на пятки, поднять носки, опустить вправо и т. д. Идти в одну, а потом в другую сторону. Пальцы и пятки поднимать, как можно выше, туловище держать прямо, обычная ходьба; медленнный бег; быстрый бег; боковой галоп; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с доставанием ягодичных мышц; подскоки; обычная ходьба.

Дети берут гимнастические коврики и обручи, расходятся по звеньям по залу,

готовятся к общеразвивающим упражнениям.

II часть (21 мин).

Общеразвивающие упражнения с обручами (4 мин).

1. И. п. - о. с., обруч в руках внизу (хват обруча за середину);

1 - подъём на носки - вдох,

2 - и. п. - выдох,

3 – поворот головы вправо – влево,

4 - и. п.

2. И. п. – то же.

1 - руки вперёд,

2 - руки вверх,

3 - руки вперёд,

4 - и. п.

3. И. п. - то же.

1 - руки вверх,

2 - руки на плечи,

3 - руки вверх,

4 - и. п. Повторение 2 раза.

4. И. п. - то же.

1 - руки вверх,

2 - наклон вправо,

3 - наклон влево,

4 - и. п.

5. И. п. - о. с., ноги на ширине плеч, обруч в руках внизу.

1 - поворот вправо, руки вверх, левую ногу отвести назад.

2 - и. п.

3 - поворот влево, руки вверх, правую ногу отвести назад,

4 - и. п.

6. И. п. - о. с., обруч в руках перед грудью.

1 - наклон вперёд, руки вперёд,

2 - и. п.

3 - наклон вперёд,

4 - и. п.

7. И. п. - то же.

1 - присесть, руки вверх,

2 - и. п.

3 - присесть, руки вверх,

4 - и. п., сед на колени.

8. И. п. - сед на коленях, обруч в руках перед грудью.

1 - подъём, руки вверх, поворот вправо,

2 - и. п.

3 - подъём, руки вверх, поворот влево,

4 - и. п., "кошечкой" потянулись, лечь на живот, расслабление.

9. И. п. - лежа на животе, руки с обручем согнуты в локтях.

1 - 8 - "лодочка", руки с палкой вперёд - вверх, ноги вместе приподняты над полом.

1 - 8 - расслабление,

1 - 8 - "лодочка",

1 - 8 - расслабление.

10. И. п. - то же, руки лежат на полу, обруч взять за середину.

1 - 8 - "птичка", руки назад, ноги вместе приподняты над полом.

1 - 8 - расслабление,

1 - 8 - "птичка",

1 - 8 -расслабление, "крокодил".

11. И. п. - то же, обруч лежит на полу.

1 – 4 «лягушка», прогнувши, захват руками стопы ног,

1 - 4- расслабление, "шлёпание" по ягодичным мышцам пятками,

9 - переворот на спину.

12. И. п. - лёжа на спине, руки с обручем за головой.

1 - 8 – руки вверх, вертикальные "ножницы" ногами,

1 - 8 - расслабление,

1 - 8 - горизонтальные "ножницы" ногами,

1 - 8 - расслабление.

13. И. п. - лёжа на спине, руки с обручем вверх.

1 - 4 - "велосипед" вперёд,

5 - 6 - расслабление,

1 - 4 - "велосипед" назад,

5 - 6 - расслабление.

14. И. п. - лёжа на спине, обруч в руках за головой, ноги согнуты в коленях.

1 - 4 - "колобок"; обручем захватить колени, головой достать колени.

5 - 8 - расслабление,

1 - 4 - "колобок";

5 - 8 - расслабление.

Переворот на спину, из упражнения "кошечка" дети встают в исходное положение стоя, обруч в руках перед собой, хват руками за середину обруча.

15. И. п. – о. с.

1-2 - руки вперёд, присели,

3-4 – и. п., о. с.

И. п. –о. с., обруч лежит на полу.

16. И. п – о. с. руки на поясе, прыжки в обруч и из него.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Паровоз». И. п. – о. с., руки на поясе, дыхание типа «паровоз» (глубокий вдох и медленный, отрывистый выдох).

Дети присели, взяли обруч, коврик, поворот налево, медленная ходьба, положили оборудование на место.

Ходьба вдоль зала, бег с поворотом по сигналу, ходьба с остановкой.

Перестроение в две колонны через середину зала, поворот направо - налево по колоннам, дети идут, берут мячи и выстраиваются в колоннах вдоль стен. Перестроение в шеренги.

Основные виды движений (14 мин).

1. Отбивание мяча двумя руками о пол справа и слева, перед собой (8 – 10 раз).

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его, подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши, не прижимая мяч к груди (10 – 12 раз).

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах, (броски мяча в обруч, лежащий на полу, ловля мяча после отскока от пола - 10-15 раз).

Уборка мячей и обручей.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Задувание свечи». 1- вдох, 2-3-4- выдох на указательный палец.

Ходьба вдоль зала, бег по диагонали, ходьба спортивным шагом.

Подготовка оборудования для полосы препятствий: дети ставят две скамейки, ставят батут, кладут гимнастические ролики, раскладывают маты, канат.

Дети, которые не участвуют в подготовке полосы препятствий, выполняют коррегирующие упражнения: ходьба по стопам, по ребристой доске, проверка осанки у стены, ходьба топающим шагом по массажным коврикам.

1. Ходьба боковым приставным шагом по гимнастической стенке.

2. Вис, прогнувши спину.

3. Спуск с гимнастической стенки переменным шагом.

4. Впрыгивание на батут, прыжки на батуте и сход с него.

5. Ползание по скамейке на животе.

6. Ходьба скрёстным шагом вдоль каната.

7. Прыжки боком с опорой на руки через скамейку.

8. Прокатывание ролика, (стоя на четвереньках с опорой на ступни ног и руки на ручки ролика, ребёнок «едет» с помощью ролика до обруча и кладёт в него ролик).

При прохождении второго раза полосы препятствий:

прыжки боком через скамейку, заменить на прыжки по скамейке «лягушкой».

Дыхательная гимнастика.

Руки через стороны вверх, подъём на носки - глубокий вдох через нос, руки опустить - долгий выдох через губы, сложенные трубочкой, расслабиться.

Уборка спортивного оборудования.

Построение в колонну; ходьба с высоким подниманием бедра; медленный бег, захлёстывая голень назад; бег спиной; бег врассыпную; обычная ходьба; ходьба на месте; перестроение в шеренгу.

Подвижная игра «Собери мячи» (3 мин).

Правила игры: воспитатель ставит корзину с мячами на середину зала. Дети стоят в шеренге. Воспитатель играет с детьми. Воспитатель подаёт команду: «Раз, два, три – мячи в корзину собери!», а сам в это время быстро выбрасывает по одному мячу из корзины. Дети, бегая по залу, берут по одному мячу и кладут его в корзину, а воспитатель продолжает выбрасывать мячи из корзины. Побеждает тот, у кого меньше мячей. Игра продолжается 2 – 3 раза. Уборка мячей.

Дыхательная гимнастика в движении.

- Носом глубоко дышите,

- Спинки ровненько держите!

Руки в стороны – вдох; обхватить себя руками, касаясь лопаток кистями рук – выдох.

III часть (3 мин).

Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши, на счёт 1 - 4, на счёт 5 - 8 - обычная ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба по массажным коврикам топающим шагом, обычная ходьба.

Воспитатель разбрасывает мелкие игрушки по всему залу.

Игра малой подвижности "Сборщик" (1.5 мин).

Дети поднимают игрушки пальцами ног, отводя ногу назад, берут игрушку в руку, кладут её в завёрнутый край футболки. По окончании игры, дети выстраиваются у стены, проверка осанки, подсчёт собранных игрушек, сбор игрушек в корзинку.

Ходьба по ортопедическим стопам, ребристой доске, массажным коврикам, обычная ходьба, выполняя упражнения для рук по карточкам.

Дыхательная гимнастика у стены.

Игра «Море, парус, берег». При словах: «море» - дети делают шаг вперёд, «парус», руки вверх - вдох, «берег», шаг назад – выдох. Проверка осанки.

Построение в шеренгу, подведение итога занятия.

Перестроение в колонну, поворот направо и выход из зала.

Примечание: занятие проводится под музыку: Е. Пахомов «Волшебные шары», О. Газманов ", «Морячка», "Бессаме Мучо", "Танцевальный Рай", И. Дунаевский «Спортивный марш», Eiffiel «Blue».

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД