Олеся Васильевна Хуторная
Занятие по формированию целостной картины мира «Правила дорожные всем соблюдать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожные всем соблюдать положено»
Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать учить узнавать и называть сигналы светофора и действия пешеходов; развивать мышление, внимание; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, умение слушать друг друга.
Материалы: игрушка домовенок Кузя; изображения дорожных знаков; «волшебный» мешочек с дорожными знаками; изображения дорожных знаков разрезанные на 4-5 частей; белый лист формата А4, цветная бумага, клей, кисточки, клеенка, ножницы, тряпочки матерчатые.
Ход НОД:
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Правила дорожные всем соблюдать положено“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Организационный момент.
Родители сидят на стульях в группе, дети с воспитателем заходят в группу.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Шла я сегодня утром на работу и встретила домовёнка Кузю. Он шел совсем один по дороге, а мимо проехала машина с большой скоростью и посигналила ему. Кузенька так испугался! Мне стало жаль его, и я решила взять Кузю с собой в детский сад. Давайте расскажем ему, что вы знаете о правилах дорожного движения? (Давайте)
Воспитатель: А поможет вам в этом настоящий полицейский!
(Выходит родитель в форме полицейского)
Полицейский: Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2. Основная часть.
Беседа полицейского и детей:
- Как называется место, где едут машины? (Дорога, проезжая часть)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу, по зебре). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход)
- Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).
Полицейский: Какие вы умнички, ребята! Правильно отвечаете. Теперь домовёнок Кузя будет правильно ходить по улице. Но это еще не все! Я принес для вас одну очень интересную игру. Хотите сыграть? (Да, конечно хотим! Мы любим играть)
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Полицейский: Ну, тогда проходите к столам и слушайте внимательно задание. Вам нужно из пазлов как можно скорее собрать картинку. Вам все понятно? (Да) Тогда раз, два, три, начало игры!
(Дети с помощью родителей складывают картинки)
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем? (Давайте)
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.
Дидактическая игра «Назови знак»
Воспитатель: Ребята, мне тут Кузя на ушко прошептал, что он совсем не знает никаких знаков дорожного движения. Давайте мы с вами сыграем в игру и расскажем Кузе про дорожные знаки? (Давайте)
Вам нужно будет достать из волшебного мешочка картинку со знаком дорожного движения, назвать его и рассказать, что он значит.
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено». (Ответы с помощью родителей)
Полицейский: Я смотрю, вы хорошо знаете дорожные знаки. Но мне детки уже пора отправляться на службу. И чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили все правила, я загадаю вам загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Полицейский: Правильно, это светофор. Спасибо вам за теплый прием, до скорых встреч!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «спасибо» нашему полицейскому. Мы всегда ждем вас в гости!
(Полицейский уходит)
Воспитатель: Ребята, а у меня к вам еще одно предложение: давайте мы приготовим для Кузи подарок – сделаем для него красивый светофор? (Давайте)
Дети вместе с родителями делают аппликацию.
3. Итоги НОД.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Вы узнали сегодня что-то новое?
Игрушка домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята! Теперь я выучу все-все дорожные знаки и буду правильно ходить по улице!