Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»

Ольга Зимина
Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить считать до 4 (на основе наглядности, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три, четыре — всего 4 домика», формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы, „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Дети с воспитателем входят в группу.

Восп. : «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровья будет много лет.

- Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе скажем: «Здравствуйте!»

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы попасть в удивительный мир сказки? Тогда давайте произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – будем в сказку мы играть»

- Жили-были дед и баба. (Появляются дед и баба.) Вот однажды просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок».

Баба замесила тесто и задумалась, какой же формы лучше испечь колобок? Разделила она тесто на несколько частей. Из одной части баба слепила колобок вот такой формы - .

- Ребята, какой формы получился колобок у бабы?

Дед увидел, какой колобок получился у бабы и говорит:

Дед: Ты что, баба, разве колобок должен быть таким?

Восп. : И решил дед сам колобок слепить, а получился он у деда вот такой формы - .

- Какой формы получился колобок у деда?

Ребята, а как вы думаете, правильной формы получились колобки у бабы с дедом.

А какой формы должен быть колобок?

Давайте слепим бабе с дедом колобок в форме шара.

(Дети подходят к столу и лепят колобка)

- Посмотрите, какие красивые колобки получились у ребят.

Баба: - Ребята, а хотите я испеку ваши колобки?

Напекла баба колобков красивых, румяных и положила один из них на окошко, чтобы остыл быстрее. Скучно колобку стало на окошке одному сидеть, и покатился он в лес погулять.

А теперь, ребята, мы с вами превратимся в героев сказки и немного поиграем. Становитесь в круг.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики.

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меда, а где достать – не знал.

Колобок : Ребята, а вы знаете, кого я встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца.

Восп. : А кто мне встретился вторым?

Дети: Волк.

Восп. : Третий – медведь. А кого из героев я встретил четвертым?

Дети: Четвертой встретилась лисичка. (На фланелеграф выставляются фигурки героев сказки.)

Восп. : Молодцы.

Кто из героев сказки самый большой и сильный?

Дети: Медведь.

Восп. : Давайте, мы его поставим первым. Кто будет следующим? (Дети самостоятельно выставляют фигурки животных по росту.) Молодцы.

- Скоро наступит зима, а у наших героев нет домиков. Давайте построим домики из геометрических фигур, чтобы звери зимой не замерзли.

- Какие фигуры можно использовать для строительства домиков?, ,) (Дети подходят к фланелеграфу и выбирают необходимые фигуры для строительства домиков.)

- Какой домик мы построили для самого большого героя сказки – медведя?

Дети: Большой.

Восп. : А для волка?

Дети: Поменьше. И т. д.

Восп. : А для зайки?

Дети: Самый маленький.

Восп. : Молодцы! Сколько всего домиков мы построили? (Дети пересчитывают домики.)

Восп. : Теперь нашим героям зима не страшна. Вы замечательно потрудились.

Колобок : Нам пора возвращаться. Бабушка с дедушкой волноваться будут. Посмотрите, а вот и избушка бабушки и дедушки.

Баб. : Пока вы гуляли, я приготовила вам угощение: испекла все ваши колобки.

Дети: Спасибо, бабушка, спасибо, дедушка, и тебе, колобок, спасибо за такую интересную прогулку.

Восп. : Нам пора. Давайте, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений для средней группы. «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимина (УИ 41816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД