Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности»

Венера Поминова
Занятие по ФЭМП «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности»

«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами : один, много, ни одного».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета, Определение совокупности“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, салфетка, таз с водой; раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в руках корзинка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»

«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»

(Из корзинки достаёт макет солнца)

Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .

Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.

Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в корзинке у Маши для вас.

Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.

Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета? Давайте попробуем покатать наши кружки, что они вам напоминают?»

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Воспитатель: Ой, ребята, Машенька хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?

(Нет колёс)

Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк. Воспитатель: «Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»

Физминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (обращает внимание на поднос, накрытый салфеткой). Давайте посмотрим, что же там?»

Воспитатель снимает с подноса салфетку.

Воспитатель: «Кто это?»

Дети: «Уточки»

Воспитатель: «Сколько уточек?»

Дети: «Много»

Дети берут по одной игрушке.

Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось на подносе

Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам искупать уточек»

На стол ставится таз с водой.

Воспитатель: «Сколько каждый из вас пустил уточек (одну, сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».

Воспитатель: «Ребята, кукла Маша благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали? Кукла Маша с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!»

Публикации по теме:

Музей в коробке или история одного предмета Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне хочется начать со слов Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь.

Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП «Количество предметов» Цель : Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» в старшей группе Цель: учить составлять конструкцию из треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа",.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета» 1. Однажды, занимаясь рисованием в уголке самостоятельной художественно-эстетической деятельности, дети обратили внимание на то, что карандаши.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов» Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Сценарий непрерывной.

Конспект занятия «Выделение признаков предмета» ТЕМА: Выделение признаков предмета ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: - учить подбирать объекты заданным признакам - учить разбивать группу на подгруппы с заданными.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов» Конспект занятия по математике Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД