Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»

Наталья Эргеч
Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»

Цель. Продолжать закреплять умение детей практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну", " больше, меньше".

Ход занятия.

1. На наборном полотне в один ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и спрашивает детей:

-Что это? Сколько утят? Какого цвета?

Далее воспитатель объясняет:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах

-Чтобы узнать, поровну ли белых и желтых утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами.

Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева направо, точно один под одним.

-Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?

Но вот один желтый утенок убежал, - воспитатель убирает одного желтого утенка.

- Поровну ли теперь утят?

Один белый утенок оказался лишним. Значит белых утят больше, чем желтых. Одного желтого утенка не хватает, значит желтых утят меньше, чем белых.

2. У каждого ребенка на столе 4 цветка и 4 жучка, нарисованных на картоне.

-Посадите на каждый цветок по одному жуку.

Всем ли жукам хватило цветов? Поровну ли цветов и жуков (ответы детей)

А теперь один жук улетел. Спрячьте одного жука.

Поровну ли теперь жуков и цветов? Чего больше? Меньше? А что нужно сделать, чтобы цветов и жуков было поровну?

Дети отвечают на вопросы.

3. В заключении воспитатель спрашивает детей:

- Чей стул выше: мой или ваш? Почему? Чтобы выяснить это, предлагает 2-3 малышам померяться с ним ростом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД