Наталья Эргеч
Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать закреплять умение детей практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну", " больше, меньше".
Ход занятия.
1. На наборном полотне в один ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и спрашивает детей:
-Что это? Сколько утят? Какого цвета?
Далее воспитатель объясняет:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-Чтобы узнать, поровну ли белых и желтых утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами.
Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева направо, точно один под одним.
-Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?
Но вот один желтый утенок убежал, - воспитатель убирает одного желтого утенка.
- Поровну ли теперь утят?
Один белый утенок оказался лишним. Значит белых утят больше, чем желтых. Одного желтого утенка не хватает, значит желтых утят меньше, чем белых.
2. У каждого ребенка на столе 4 цветка и 4 жучка, нарисованных на картоне.
-Посадите на каждый цветок по одному жуку.
Всем ли жукам хватило цветов? Поровну ли цветов и жуков (ответы детей)
А теперь один жук улетел. Спрячьте одного жука.
Поровну ли теперь жуков и цветов? Чего больше? Меньше? А что нужно сделать, чтобы цветов и жуков было поровну?
Дети отвечают на вопросы.
3. В заключении воспитатель спрашивает детей:
- Чей стул выше: мой или ваш? Почему? Чтобы выяснить это, предлагает 2-3 малышам померяться с ним ростом.