Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Счет двойками и тройками»

Ирина Иванчук
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Счет двойками и тройками»

Тема: «Счет двойками и тройками»

Цель: научить детей отсчитывать числа по два, по три.

Образовательные задачи:

1. учить отсчитывать по 2, по 3;

2. закрепить обозначение чисел цифрами и точками;

3. закрепить состав чисел 3, 5;

4. закрепить понятие «мерка»;

5. продолжать учить решать задачи на логику;

6. расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

2. продолжать работать над развитием связной речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Счет двойками и тройками“» размещена в разделах

1. продолжать воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать мнение других;

2. продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней.

Материалы:

1. листы с заданиями;

2. карточки с точечным обозначением;

3. образцы ответов заданий;

4. простые и цветные карандаши;

5. счетные палочки;

6. игрушка обезьянка.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг, произносят приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В. : Ребята, сегодня к нам в гости с далекого континента прибыла гостья. Отгадайте, кто она?

По лианам скачет ловко,

Корчит рожицы плутовка.

Держится хвостом за ветку.

Длинный хвост и очень цепкий.

Хулиганка, шалунишка

Эта шустрая … (мартышка).

В. : конечно, мартышка. Вот она. Поприветствуйте ее. А с какого континента она к нам прибыла?

Д. : из Африки.

В. : Приехала она к нам затем, чтобы вы помогли ей разобраться в одном сложном деле. Поможете? Проходите за столы.

Дети проходят за столы.

В. : Откройте тетради, посмотрите на картинку. Что изображено на картинке?

Ответы детей

В. : Мартышки отличаются друг от друга? А что общего у мартышек? Правильно, у них у обеих в лапах бананы.

Сколько бананов у маленькой мартышки? 6

Сколько бананов у взрослой мартышки? 6

Что можно сказать о количестве бананов у мартышек? Их поровну.

В. : Мартышки запаслись бананами и пригласили в гости своих подружек, но не знают, хватит ли на всех приготовленного угощения. Давайте им поможем.

Условие: взрослой мартышке на завтрак нужно три банана, а маленькой – два. Сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами? Сколько маленьких?

Как это узнать?

Ответы детей

В. : Давайте возьмем в руки 6 счетных палочек и представим, как будто это бананы. Маленькой мартышке на завтрак нужно 2 банана. Отсчитываем 2 палочки одной мартышке, еще 2 палочки - другой и еще 2 - третьей. У нас получилось 3 части. Значит, сколько маленьких мартышек можно накормить шестью бананами?

Дети: 3.

В. : А теперь давайте посчитаем, сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами. Возьмите палочки другого цвета. Отсчитайте бананы на завтрак взрослой мартышке. Положите 3 палочки одной, 3 палочки - другой. Палочки закончились? Сколько получилось частей?

Дети: Получилось 2 части.

В. : Значит, сколько взрослых мартышек можно накормить шестью бананами?

Дети: 2.

В. : Посмотрите на картинку под номером 2. Здесь уже накрыты столы для приема гостей. Сколько бананов на столике слева? 6

Сколько бананов на каждой тарелке? 2

Сколько тарелок понадобилось? 3

Значит, мы разложили по 2 банана в три тарелки. То есть по 2 взяли 3 раза.

Сколько бананов на столике справа? 6

Сколько бананов на каждой тарелке? 3

Сколько тарелок понадобилось? 2

Значит, мы разложили по 3 банана в две тарелки. То есть по 3 взяли 2 раза.

Возьмите листочки и простые карандаши и заполните пустые клеточки. Не забывайте при работе о правильной осанке: сядьте прямо, ноги поставьте ровно, положите листок под наклоном.

Посмотрите на доску, проверьте, так ли у вас получилось.

Итак: мы узнали, что число 6 можно получить, взяв по 2 - 3 раза или по 3 – 2 раза.

В. : Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонись,

И немного задержись.

Сядем в кустики, притихнем,

Встанем и пять раз подпрыгнем.

В. : Ребята, мы поняли, что маленьких мартышек можно трех накормить, а взрослых – двух. Это значит, сколько подружек может пригласить маленькая мартышка?

Дети: 2. (Если дети скажут, что 3, то спросить: а что же она сама кушать не будет? Накормить можно трех, а в гости пригласить только двух.)

В. : А большая?

Дети: 1.

В. : А сколько всего гостей можно пригласить?

Дети: 3: 2 маленьких и 1 взрослую.

В. : Молодцы, ребята. Мы повторили состав числа 3. 3 - это 2 и 1, 1 и 2. А как еще можно составить число 3?

Дети: 1, 1, 1.

В. : Правильно. А сколько всего мартышек: 2 хозяйки, да 3 гостьи?

Дети: 5.

В. : Как еще можно составить число 5?

Дети: 4 и 1, 1 1 1 1 1, 3 и 2.

В. : Правильно. Молодцы. А теперь переверните листочки и посмотрите на картинку. Что вы видите?

Ответы детей

В. : Здесь наша гостья показывает какие деревья растут на ее родине. Как называется это дерево? …

Мартышка просит измерить длину ствола. Как мы можем это сделать?

Ответы детей

В. : Итак, чтобы измерить нам нужна? Мерка

В качестве мерки мартышка предлагает взять часть ствола. Посмотрите на картинку: справа даны мерки. Они одинаковые?

Ответы детей: они разные: одна длиннее, другая – короче.

В. : Сначала мы будем мерить верхней меркой, состоящей из двух элементов, то есть отсчитывать по 2, а затем нижней меркой и отсчитывать по 3.

Возьмите в руки карандаш зеленого цвета, им вы будете делать пометки. Отсчитываем по 2 и ставим пометку. Теперь еще 2 и метка и еще 2 и метка.

Сколько раз по два уместилось на стволе пальмы? 3

Запишите результат в окошечко.

Теперь возьмите в руки карандаш красного цвета и будем отсчитывать по 3.

Сколько раз по три уместилось на стволе пальмы? 2

Запишите.

В. : Почему результаты получились разные?

Дети: потому что измеряли разными мерками.

В. : Правильно. Заметьте: чем меньше мерка, тем большее количество раз она уместилась на стволе. И чем больше мерка, тем меньшее количество раз она уместилась на стволе.

А ствол мы измеряли один и тот же.

Сколько частей в стволе? 6

Вывод: сколько раз число 2 содержится в числе 6? 3раза

сколько раз число 3 содержится в числе 6? 2 раза

В. : А теперь, ребята, давайте потренируем свои пальчики и выполним штриховку. Посмотрите внимательно на задание. Какую непростую задачу поставил перед вами автор. Что нужно сделать?

Дети: заштриховать каждую часть ствола по-разному.

В. : Вспомните, как обозначается число цифрами и точками. Посмотрите, как заштрихован квадратик возле цифры, найдите часть ствола, на которой нужное количество точек и заштрихуйте.

В. : Выпрямите спинки, поставьте ноги прямо, положите листочки под наклоном, следите за правой рукой, чтобы она не свисала. Приступайте.

Проверка. Посмотрите, так ли у вас получилось.

Итог занятия.

В. : Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше всего понравилось? Чему научились?

Дети: Научились отсчитывать по 2, по 3.

В. : А еще вы помогли нашей гостье: теперь она точно знает, сколько гостей может пригласить. Она еще немного погостит у нас и поиграет с вами.

Приложение

К сожалению, нет возможности приобрести тетради для каждого ребенка. Поэтому, рисунки для показа я делаю на компьютере и выкатываю.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Счет двойками и тройками»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД