МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Валентина Федулова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Путешествие в страну Заниматику

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну «Заниматика»

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах

Цели: систематизировать и закреплять математические представления детей ; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя

Задачи :1. Оразователоные:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд.

Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

2. Развивающие:

Развивать смекалку, логическое мышление, конструктивные способности, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности.

Оборудование: мяч, бубен, картинки к задачам, картинки раскраски, палочки Кюизенера, спортивные модули (для поезда)

Ход занятия.

Дети входят и строятся полукругом.

Дети у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

(Звучит музыка, входит Знайка, читает стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребята, сегодня к нам пришел Знайка, он приглашает нас путешествовать по стране «Заниматика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они уже получили. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл. (поезд)

Вот наш поезд,на котором мы и поедем. Знайка приготовил вам билеты, чтобы каждый занял свое место (раздает билеты, геометрические фигуры на веревочках).

Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка)

1 остановка

«Называй - ка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5.

5. Назовите соседей числа 3.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 .

7. Какое число больше 7 или 8.

8. Какое число меньше 10 или 6.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 .

10. Назовите последующее число чисел 5.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

2 остановка «Сосчитай - ка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

Вы попали на прекрасную полянку!

-Сколько бабочек?

Сколько стрекоз?

Чего больше?

-Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)

2 задание

На этой же остановке живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6,7…. 9

8, 7, 6…. 4

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек цифр)

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Порешай - ка»

Какая по счету остановка? (четвертая)

Ребята, мы с вами научились решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

1. Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условие задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

2. А вот ещё одна задача.

На елке висело 3 шара. Таня повесила еще 5 шаров. Сколько шаров теперь стало на елке? (8) Молодцы!

Ну а теперь вас ждут хитрые задачки.

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

2. Сколько рогов у трех коров? (6)

3. Сколько концов у палки? (2)

У двух палок? (4)

Молодцы! Едем дальше (музыка)

5 остановка «Отдыхай – ка»

Какая по счету остановка? (пятая)

Музыкальная физминутка.

6 остановка «Познавай - ка»

Какая по счету остановка? (6)

Ребята, я знаю,что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками.

Игорь,а как называется эта игра? (палочки Кюизенера)

А как по- другому можно назвать эту игру? (счетные палочки, цветные палочки, палочки – линеечки).

Жили – были палочки вот в такой коробочке, они были разного цвета и размера (воспитатель показывает коробочку с палочками).

Играть с такими палочками было неудобно и решили палочки назваться. Давайте с вами вспомним все вместе:

Первая – белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – голубой океан,

Четвертая – красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

Десятый – оранжевый зайчик.

Молодцы!

Ребята! Что образуют палочки, если встанут в ряд? (числовой ряд)

Постройте каждый у себя числовой ряд. (дети выстраивают числовой ряд с помощью палочек от 1 до 10)

Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число? (10)

Желтая палочка, - какое это число( 5)

Голубая палочка? (3)

И т. д

Задание на слух и внимание.

Воспитатель хлопает по бубну 5 раз, дети должны показать палочку желтого цвета. (задание повторить 3-4 раза) Молодцы!

Ребята, следующее задание.

Перед вами лежат карточки с примерами. Вы должны выложить этот пример из палочек Кюизенера и решить его, т. е дать ответ. Молодцы!

Ребята. Вы любите ходить в гости? (ответы детей) ,а когда вы приходите в гости, чем вас угощают (чаем, соком, компотом, конфетами и т. д)

Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (чашка, кружка, а из чего наливают (чайник, самовар).

Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол. (дети проходят за столы, на столах лежат образцы чайной посуды) Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно,определите как они располагаются. (Дети конструируют посуду)

Давайте посмотрим как вы справились с заданием (дети рассказывают, что у них получилось).

Молодцы, поехали дальше! (музыка)

7 остановка «Поощряй - ка»

Это последняя наша остановка. Какая она по счету? (7)

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое задание было для вас самым трудным?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить.

Знайка : Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД