Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Галина Клевцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера.

Программное содержание:

- закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее», умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

- закрепить умение строить по заданной схеме с помощью палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки, учить анализу и синтезу;

- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;

- уточнять знания о геометрических фигурах, закреплять пространственные отношения (понятия «слева», «справа», «над», «под» и т. д.);

-воспитывать умение работать в паре, слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Оборудование:

Палочки «Кюизенера».

Карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 10.

Д/и «Количество и счет» для работы в паре.

Набор геометрических фигур на каждого ребенка и домики.

Карточки с названиями дней недели для фланелеграфа.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой и познакомимся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- А вам интересно от кого это письмо? (да)

-Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры перессорились, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

- Да.

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

- Мы сами построим поезд, на котором отправимся в путешествие, а помогут нам в этом палочки Кюизенера. Расположите вагончики от самого короткого к самому длинному.

- Пронумеруйте свои вагончики.

- Каким числом обозначили синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Какое это будет число (10)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый).

- Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять).

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый. Какой это вагон? (Голубой).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 меньше чем 9. (Бордовый)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 6 и 8. (Черный)

- Молодцы!

(Звонит телефон)

Воспитатель:

-Ребята, только что по телефону мне сообщили: в нашем поезде сломался вагон бордового цвета. Починим вагон при помощи палочек. Но для этого нужно учесть одно условие: используем палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает бордовая палочка? (8)

(Дети подбирают разные варианты состава числа 8)

Воспитатель:

- Вы починили вагон бордового цвета? Как вы его починили? (7 и 1, (6 и 2, (5 и 3, (4 и 4).

Воспитатель на доске выкладывает все сказанные варианты под бордовой палочкой.

Давайте еще раз их назовем.

-Белая палочка обозначает число 1, а черная число 7.

Значит это 1 и 7, а вместе будет 8.

- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая число 6.

Значит это 2 и 6, вместе будет 8.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но сначала наведите порядок на своих рабочих местах.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Далеко вас укачу!

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Математическая разминка»

Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно на них ответить! (с мячом)

- Назови предыдущее числа 8 (7)

- Назови последующее числа5(6)

- Назови число меньше 10 на 1(9).

- Вторник, какой по счету день недели?

- Назови соседей числа 9 (8 и 10)

- Сколько ушей у двух мышей?

- Как называется фигура без углов? (круг)

- Как называется фигура у которой много углов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Как называется фигура с тремя углами?

- Сколько жирафов плавает в море?

- Чего у человека больше глаз или ушей?

- Ребята, занимайте свои рабочие места. Перед вами первое задание. Цифры и картинки перепутались, нам нужно навести порядок и найти для каждой цифры картинку с соответствующим количеством предметов. А выполнять это задание вы будете в паре.

Дети соотносят цифру с картинками. После того, как дети справились с заданием, воспитатель выставляет картинку с правильным ответом и просит детей проверить самих себя.

- Молодцы, едем дальше!

- А вот и вторая остановка в нашем путешествии «Новоселье». В математической стране геометрические фигуры перессорились и не могут поделить квартиры в новом доме. Давайте мы им поможем заселиться в дом. (Один ребенок работает у магнитной доски, остальные индивидуально)

Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – над квадратом, многоугольник – под прямоугольником, трапеция – слева от многоугольника, треугольник - справа от ромба, полукруг - справа от треугольника, круг – слева от трапеции.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются на липкую ленту).

-Молодцы и с этим заданием справились. Вот и последняя остановка «Дни недели». Помните королева Математики писала нам, что дни недели забыли в каком порядке идут друг за другом? А мы им напомним.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется? (понедельник).

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает названия дней недели по порядку.

- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».

- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).

- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).

- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).

- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).

- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).

Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, помогли навести порядок в стране Математики. А нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель:

- Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

- Какие испытания нас ждали в стране Математики?

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

- А с чем вам было легче всего справиться?

- Королева Математики благодарит вас за помощь. Если вам понравилось наше путешествие возьмите на память смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 17:55
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД