МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» (3 фото)

Нерода Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУРК «КУВКИЛИ»

Конспект

НОД по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в математическую страну»

подготовила воспитатель

Нерода Ю. И.

2017г.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф.

Демонстрационный материал : «письмо», ковёр с геометрическими фигурами, лента с числовым рядом, мячик, картинки (белочки, бабочка, грибочки, ёлочки).

Раздаточный материал : набор полосок на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу справа, и соседу слева и скажите «Доброе утро!».

-Что находится справа от вас? Слева? Перед вами? Сзади?

- Встаньте так, чтобы перед вами была спальня, а сзади окно. – Что сейчас справа? Слева?

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

- Вы готовы поиграть, тогда можно начинать!

Кто знает ответ – поднимает руку.

Сколько всего времен года?

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Зиму сменяет весна, а весну ….

Какой сегодня день недели, если вчера был четверг?

А завтра какой день недели? Выходной или рабочий?

Какое сейчас время суток?

Когда вы просыпаетесь?

Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …

Мы завтракаем утром, а обедаем.

Днём вы обедаете, а ужинаете - …

Что раньше – обед или ужин?

Что раньше полдник или сон в тихий час?

Все правильно, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга.

- Сегодня утром в группе я нашла письмо, которое адресовано нашей средней группе «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Помогите! Наведите порядок в математическом королевстве. Пройдите все испытания, которые будут стоять у вас на пути.

Поможем жителям волшебного королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся,

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях. Открываем глаза!

- Ребята, перед нами ковёр – самолёт. Когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек». Надо достать геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Фото «Путешествие в математическую страну»

- Какие геометрические фигуры вы видите на ковре?

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы?

-А что можно сказать о величине этих фигур?

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы. Очень красивый узор. Давайте пофантазируем и придумаем, на что могут быть похоже наши фигуры…

-Ковёр мы починили, можем двигаться дальше по математическому королевству, где нас ждут еще испытания.

Физминутка:

Ковры- Самолёты загудели

И по кругу полетели

К цифрам в гости прилетели

На полянку тихо сели.

Лента с числовым рядом: - А на полянке живут цифры. Давайте назовём имя каждой. Цифры любят играть с ребятами: Я покажу вам цифру, а вы столько раз прохлопаете.

Игра «Прятки» : А теперь поиграем в прятки. Закройте глаза.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). У каждой цифры есть соседи. Давайте назовём их.

Игра «Соотнеси количество с числом». Смотрите, в гости к цифрам на полянку прибежали белочки (сколько белочек, прилетела бабочка. Белочки любят прыгать по елочкам, и собирать грибочки. А белочек и грибочков одинаковое количество? Подарим один грибок белочке. Молодцы! Вы справились с этим испытанием!

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо подойти к столам. Злой волшебник заколдовал все домики, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому …встать на своё место. Расставьте их по порядку слева направо от самого низкого к самому высокому. Какой домик самый низкий, высокий? Вы отлично справились с заданием. Теперь каждый домик занял своё место.

- Возвращаемся на наши стульчики.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

- Следующее задание называется «Скажи наоборот» :

Я буду называть слово, а вы должны придумать к нему обратное:

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить… Молодцы.

Игра с мячом «Назови ласково». А теперь по очереди передаём мячик друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

- Молодцы ребята все испытания прошли, и ласковыми словами расколдовали жителей математического королевства! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

- Открываем глаза! Навели порядок в математической стране. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:34
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Нерода Юлия (УИ 1292674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД