Нерода Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУРК «КУВКИЛИ»
Конспект
НОД по ФЭМП
«Путешествие в математическую страну»
подготовила воспитатель
Нерода Ю. И.
2017г.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф.
Демонстрационный материал : «письмо», ковёр с геометрическими фигурами, лента с числовым рядом, мячик, картинки (белочки, бабочка, грибочки, ёлочки).
Раздаточный материал : набор полосок на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу справа, и соседу слева и скажите «Доброе утро!».
-Что находится справа от вас? Слева? Перед вами? Сзади?
- Встаньте так, чтобы перед вами была спальня, а сзади окно. – Что сейчас справа? Слева?
- Вы готовы поиграть, тогда можно начинать!
Кто знает ответ – поднимает руку.
Сколько всего времен года?
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц?
Зиму сменяет весна, а весну ….
Какой сегодня день недели, если вчера был четверг?
А завтра какой день недели? Выходной или рабочий?
Какое сейчас время суток?
Когда вы просыпаетесь?
Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …
Мы завтракаем утром, а обедаем.
Днём вы обедаете, а ужинаете - …
Что раньше – обед или ужин?
Что раньше полдник или сон в тихий час?
Все правильно, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга.
- Сегодня утром в группе я нашла письмо, которое адресовано нашей средней группе «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Помогите! Наведите порядок в математическом королевстве. Пройдите все испытания, которые будут стоять у вас на пути.
Поможем жителям волшебного королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся,
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях. Открываем глаза!
- Ребята, перед нами ковёр – самолёт. Когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек». Надо достать геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
- Какие геометрические фигуры вы видите на ковре?
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы?
-А что можно сказать о величине этих фигур?
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы. Очень красивый узор. Давайте пофантазируем и придумаем, на что могут быть похоже наши фигуры…
-Ковёр мы починили, можем двигаться дальше по математическому королевству, где нас ждут еще испытания.
Физминутка:
Ковры- Самолёты загудели
И по кругу полетели
К цифрам в гости прилетели
На полянку тихо сели.
Лента с числовым рядом: - А на полянке живут цифры. Давайте назовём имя каждой. Цифры любят играть с ребятами: Я покажу вам цифру, а вы столько раз прохлопаете.
Игра «Прятки» : А теперь поиграем в прятки. Закройте глаза.
Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). У каждой цифры есть соседи. Давайте назовём их.
Игра «Соотнеси количество с числом». Смотрите, в гости к цифрам на полянку прибежали белочки (сколько белочек, прилетела бабочка. Белочки любят прыгать по елочкам, и собирать грибочки. А белочек и грибочков одинаковое количество? Подарим один грибок белочке. Молодцы! Вы справились с этим испытанием!
- Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо подойти к столам. Злой волшебник заколдовал все домики, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому …встать на своё место. Расставьте их по порядку слева направо от самого низкого к самому высокому. Какой домик самый низкий, высокий? Вы отлично справились с заданием. Теперь каждый домик занял своё место.
- Возвращаемся на наши стульчики.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
- Следующее задание называется «Скажи наоборот» :
Я буду называть слово, а вы должны придумать к нему обратное:
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить… Молодцы.
Игра с мячом «Назови ласково». А теперь по очереди передаём мячик друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
- Молодцы ребята все испытания прошли, и ласковыми словами расколдовали жителей математического королевства! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
- Открываем глаза! Навели порядок в математической стране. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось?