МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

АЛЕНА САНЧАТ-ООЛ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Путешествие в страну сказок»

в подготовительной группе

Пояснительная записка.

Образовательная область: Познавательное развитие.

- Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

- Вид занятия: игра-путешествие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формы образовательной деятельности: подгруппа детей.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;

3. формировать навыки вычислительной деятельности;

4. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

6. закрепить знания о геометрических фигурах;

7. конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

Развивающие:

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, чувство коллективизма, взаимовыручку.

- Планируемый результат: развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

- Предварительная работа:

- Словарная работа; прямая, кривая, ломаная, уколола веретеном,

- Методы и приё мы:

Словесные: петь песню под фонограмму,

Наглядные: выполнение заданий,

Игровые:

Практические:

- Оборудование (материал) :

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

-Ребята, вы любите путешествовать?

-ответы детей.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие со слов песни : «Улыбка» .

(Дети с воспитателем) поют первый куплет песни «Улыбка» под фонограмму.

-Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать, и говорить только о добром.

- Вводная часть:

Сейчас мы с вами отправляемся в интересное увлекательное математическое путешествие по «Стране сказок» .

- Ребята, давайте мы с вами сядем в волшебный автобус и поедем в путь. (Ребята садятся воображаемый автобус, т. е встают за воспитателем).

-Поехали! (звучит песня «Мы едем,едем, едем, в далекие края»)

- Ребята на нашем пути препятствие - опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

1) Предлагаю детям выполнить задание «Найди дорожку».

(дети, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5 (слежу за правильностью выполнения упражнения,если требуется направляет детей).

-Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Едем дальше. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

2) - Интересно, ребята, что же за испытание ждет нас в доме Баба-Яги. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем. (читаю письмо).

-«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.

Дети решают математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием Баба-Яги вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем выполнять следующее задание : решать задачи на смекалку.

3) Задачи на смекалку.

На столе лежало 2 яблоко и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Я - почти, как круг –малец, я похож на огурец.

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Молодцы ребята, все задание Баба-Яги выполнили, можно отправляться в следующую сказку.

С пылу жару из печи,

Ни минуты не молчи-

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети еще раз отметим на какую геометрическую фигуру похож колобок? Давайте поможем колобку уйти от лисы для этого мы должны выполнить следующее

4) задание :

Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

- Какая геометрическая фигура расположена справа?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Я закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Физкультминутка «Капитошка».

(Под музыку дети выполняют разные движения со словами).

5) Задание. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети. «Спящая красавица».

-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3

8 … 2 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 10

- Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в

изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Проводится дидактическая игра «Башни»,где дети должны найти правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

6) - Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыто,угощенья

На столе стоят

И пение раздается по утрам.

Кто живет,скажите там?

Синеглаза,белолица-

Братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома-

Дети :(Белоснежка и семь гномов)

- Давайте поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку к домику семи гномов. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Из какой же он сказки?

Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

- Поставим его первым.

- Какой дом самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

- Расскажите о высоте всех домов.

Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.

Итог занятия:

Заключительная часть: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

Подготовила : Воспитатель Санчат-оол А К.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Конспект НОД по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД за второй квартал в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Образовательные задачи: совершенствовать умения.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД