Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

АЛЕНА САНЧАТ-ООЛ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Путешествие в страну сказок»

в подготовительной группе

Пояснительная записка.

Образовательная область: Познавательное развитие.

- Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

- Вид занятия: игра-путешествие

- Формы образовательной деятельности: подгруппа детей.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;

3. формировать навыки вычислительной деятельности;

4. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

6. закрепить знания о геометрических фигурах;

7. конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

Развивающие:

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, чувство коллективизма, взаимовыручку.

- Планируемый результат: развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

- Предварительная работа:

- Словарная работа; прямая, кривая, ломаная, уколола веретеном,

- Методы и приёмы:

Словесные: петь песню под фонограмму,

Наглядные: выполнение заданий,

Игровые:

Практические:

- Оборудование (материал):

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

-Ребята, вы любите путешествовать?

-ответы детей.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие со слов песни: «Улыбка» .

(Дети с воспитателем) поют первый куплет песни «Улыбка» под фонограмму.

-Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать, и говорить только о добром.

- Вводная часть:

Сейчас мы с вами отправляемся в интересное увлекательное математическое путешествие по «Стране сказок» .

- Ребята, давайте мы с вами сядем в волшебный автобус и поедем в путь. (Ребята садятся воображаемый автобус, т. е встают за воспитателем).

-Поехали! (звучит песня «Мы едем,едем, едем, в далекие края»)

- Ребята на нашем пути препятствие - опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

1) Предлагаю детям выполнить задание «Найди дорожку».

(дети, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5 (слежу за правильностью выполнения упражнения,если требуется направляет детей).

-Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Едем дальше. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

2) - Интересно, ребята, что же за испытание ждет нас в доме Баба-Яги. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем. (читаю письмо).

-«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.

Дети решают математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием Баба-Яги вы справились. А теперь будьте очень внимательны.Будем выполнять следующее задание : решать задачи на смекалку.

3) Задачи на смекалку.

На столе лежало 2 яблоко и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Я - почти, как круг –малец, я похож на огурец.

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Молодцы ребята, все задание Баба-Яги выполнили, можно отправляться в следующую сказку.

С пылу жару из печи,

Ни минуты не молчи-

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети еще раз отметим на какую геометрическую фигуру похож колобок? Давайте поможем колобку уйти от лисы для этого мы должны выполнить следующее

4)задание :

Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

- Какая геометрическая фигура расположена справа?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Я закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Физкультминутка «Капитошка».

(Под музыку дети выполняют разные движения со словами).

5) Задание. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

Дети. «Спящая красавица».

-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3

8 … 2 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 10

- Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в

изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Проводится дидактическая игра «Башни»,где дети должны найти правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.

6) - Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыто,угощенья

На столе стоят

И пение раздается по утрам.

Кто живет,скажите там?

Синеглаза,белолица-

Братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома-

Дети :(Белоснежка и семь гномов)

- Давайте поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку к домику семи гномов. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад.Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Из какой же он сказки?

Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.

Воспитатель:Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

- Поставим его первым.

- Какой дом самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома,пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

- Расскажите о высоте всех домов.

Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.

Итог занятия:

Заключительная часть: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

Подготовила: Воспитатель Санчат-оол А К.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Страну невыученных уроков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Конспект НОД по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД за второй квартал в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Образовательные задачи: совершенствовать умения.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...