МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий

Буянова Ксения
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий

Название: Зимние забавы

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.

Задачи:

а) Образовательные: - закрепление навыка количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти, уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий» размещена в разделах

б) Развивающие: развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

в) Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помочь другим.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, декабрь, поровну, одинаково, больше, меньше, вверху, внизу, слева, справа.

Обогащение словаря: номер, пропущено, заплатка, арифметические задачи.

Материалы и оборудование (средства): презентация, ноутбук, интерактивная доска.

Способы: организационный момент (художественное слово, проблемная ситуация, вопросы, арифметическая задача, физкультминутка, рефлексия.

Формы организации: подгрупповая.

Предварительная работа: формирование навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, решение арифметических задач.

Предполагаемый результат: дети помогают Эльзе выполнить ряд заданий, связанный с формированием элементарных математических представлений: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового счёта (в пределах 10-ти); уточнение знаний о геометрических фигурах, обучение решению арифметических задач и отражению в речи пространственного расположения предмета.

1. Организационно- мотивационный этап (вводный)

(дети строятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основной этап

-Ребята, какое сейчас время года? А месяц? А в какие зимние игры вы любите играть? -Зима, декабрь. В снежки, лепить снеговика, кататься с горки на санках\ледянке, на лыжах

2.1. Этап постановки проблемы

-А вы знали, что можно играть зимой и с цифрами?

-Королеве Эльзе прислали задания, которые она, к сожалению, решить не смогла. Поможем королеве решить задания?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько месяцев в одном времени года?

Сколько недель в месяце?

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.

2.2. Этап восприятия материала

- Но для начала королева попросила ей помочь с её обязанностями. Посмотрите на экран: королева собрала яблоки в корзинки. Давайте посмотрим, сколько яблок она собрала в первую корзину?

- А сколько яблок во второй корзинке?

- Что больше: 6 яблок или 5 яблок?

- А что меньше: 5 яблок или 6 яблок?

- Как сделать, чтобы яблок в корзинках было поровну?

- Вот мы и добавили яблоко. Теперь сколько яблок в первой и второй корзинках?

- Молодцы, справились! Но вот у Эльзы новая проблема: она повесила номера на двери комнат, и несколько номеров куда-то пропали. Помогите Эльзе восстановить порядок в числах!

- Посмотрите на номера дверей: вот первая дверь, и сразу после неё третья. Какое число пропущено? Почему?

- Верно, идём дальше. Вот четвёртая дверь, и сразу после неё шестая. Какое число пропущено здесь? Почему?

-Отлично, двигаемся дальше. Седьмая дверь, и сразу после неё девятая. Какое число пропущено здесь? Почему?

- Умницы, вы помогли Эльзе восстановить номера на дверях, ведь без вас бы она не справилась! Но вот Эльзе вновь понадобилась ваша помощь: она порвала своё платье и не может понять, какую заплатку ей пришить. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на экране?

- Взгляните на первое платье: какую заплатку ей надо пришить?

-Хорошо, посмотрите на второе платье: какая заплатка ему подойдёт?

- Отлично, а теперь посмотрим на последнее платье: какая заплатка нужна ему?

- Молодцы. Какая фигура оказалась лишней?

- Верно

2.3. Этап практического решения проблемы

- И вот мы перешли к сложным заданиям. Вам будут даны арифметические задачи, послушайте и решите их:

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

- Молодцы, а вот следующая задачка:

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

- Умницы. А вот другая задачка:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

- Молодцы, справились с первым заданием. Эльза предлагает нам размяться перед следующим заданием:

Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

- Молодцы, садитесь. Но вот в королевстве начал падать снег, и снежинки красиво кружатся в воздухе. Давайте посмотрим, куда одна полетела. Сейчас она где находится? А теперь? А куда она после полетела? А где теперь она оказалась?

- Молодцы, справились.

3. Заключительный этап

- Чтож, Эльза благодарит вас за помощь. И так, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое из заданий показалось вам трудным?

Публикации по теме:

«Спасение жизни — наше призвание. Профессия пожарного». Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» Цель: Развивать наглядно-действенное мышление,.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием игровых технологий. «Игра-драматизация «Пых» в средней группе Цель: роль воспитателя в формировании социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группеНОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе Программное содержание: Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД