Кристина Курочкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое,об отношении и зависимости части и целого. Закрепить представления о равенстве и неравенстве : воссоздать равное (или неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Учить определять последовательность всех дней недели, пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед,за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Часть 1. Коллективная работа.
Предложите детям составить два множества: одно — из 5 легковых машин, другое- из 4 грузовых машин, поставить машины в два ряда, установив между ними соответствие 1:1; сосчитать предметы обеих групп;назвать,каких больше (меньше, а так же какое число больше (меньше) и на сколько; обозначить число элементов каждого множества нужными цифрами.
Объедините две группы транспорта в одно множество легковых и грузовых машин. Спросите у детей: больше или меньше получилось множество при объединении двух групп?двух частей (Множество получилось больше, чем отдельные части). Попросите детей сосчитать количество предметов объединенного множества(9) и еще раз пересчитать количество элементов каждой его части, а затем рассказать, как получилось множество из 9 предметов. Поощряйте ответы детей, в которых содержится развернутое объяснение их действий:Мы объединили два множества (две группы,добавив к 5 легковым машинам одного множества 4 грузовых машины другого множества, и получили одно новое большое множество (группу).Оно составлено из разных машин. Это множество имеет две части: одна часть-легковые машины, а другая-грузовые машины.
Предложите детям сравнить каждую часть множества с целым множеством. При сравнении побуждайте использовать речевые конструкции : Целое множество больше каждой своей части,а часть меньше целого множества. При добавлении к одному множеству другого оно увеличивается, так как две части множества (целое множество) больше,чем одна его часть.
Часть 2. Самостоятельная работа.
Предложите детям выполнить ряд игровых действий, например: «отсчитать столько же», «отложить больше (меньше) на 1», «назвать число, большее и меньшее на 1». Например, спросите: «Какое число больше семи (восьми,девяти) на один?» Затем дайте задание подобрать карточку с соответствующим этому числу количеством предметов или подобрать цифру, которая обозначает число больше или меньше на один. В процессе выполнения заданий побуждайте детей доказывать правильность своего решения.
Часть 3. Коллективная работа.
Организуйте дидактическую игру «Неделька», в ходе которой одни небольшие группы детей поочередно моделируют порядок следования дней недели, а другие задают вопросы о времени или отвечают на вопросы воспитателя, например: «Расскажите, как построились дети?», «Кто из детей стоит первым? В ряду справа от (слева от, за,до, перед,между, рядом?». «Кто из детей изображает понедельник (вторник,среду) ?», «Какой день наступает после четверга?», «Какого дня недели теперь в ряду не хватает?».
Затем группы детей меняются и игра повторяется. В заключение подсчитываются фишки, обозначающие число правильных вопросов и ответов.