Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Сиротенко Марина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу

Сиротенко Марина Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу

Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу

Цель: формировать элементарные математические представления.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке В, Г, Сутеева „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

Задачи:

• Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

• Формировать умение детей соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме расположению.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять детей в счете до пяти.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая комната. Вы хотите узнать кто здесь живет?

Загадка:

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Воспитатель: О ком загадка? Верно про собачку. Ребята как называется детеныш собаки? (щенок).!

Воспитатель: У нас с вами не простой щенок, а сказочный! Сказка называется «Кто сказал «мяу»? Каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: Собака, Кот, Петух, Лягушка.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Сказка начинается.

Маленький щенок спит на коврике и вдруг кто-то сказал «мяу»! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)

Ребята, давайте поищем, кто сказал «мяу»! Но, что нашел наш щенок?

-Подушка!

- Но это не простая подушка, а волшебная. Посмотрите внимательно и скажите: какие геометрические фигуры вы видите на подушке? Артем? Правильно, подушка это - квадрат! Костя, Полина, что вы видите? Правильно треугольники! Посмотрите еще. Ксюша – правильно, круг, квадрат. Молодцы ребята, с заданием вы справились. Но кто это кричит? (под музыку входит взрослый в костюме петуха).

Воспитатель: Петя, Петя петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелковая бородушка. Что ты Петя к нам пришел?

Петух: Я пришел в гости со своими друзьями петушками.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! (на фланелеграфе выложены цифры - числовой ряд). Назови Максим числа по порядку, Даша, Ксюша. Молодцы! А теперь надо выложить петухов в соответствии с этой цифрой.

Какая Ксюша цифра? (1, сколько выложила петухов (1).

Ваня, Ксюша правильно выполнила задание?

Маша, назови следующую цифру, сколько ты выложила петухов?

Вика, проверь, правильно сделала Маша? Молодец правильно! Максим называет следующую цифру и выкладывает петухов (3). Павлик, называет следующую цифру и выполняет задание (4). Артём, Паша, правильно выполнил задание?

Костя называет следующую цифру и выкладывает петухов! Посчитай, сколько петухов ты выложил?

Правильно Ярослав?

Молодцы, справились с заданием!

Петушок, вот какие умные у нас дети! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)

Ребята, давайте спросим у петуха! Это ты сказал «мяу»? (Петух хлопает крыльями и кричит кукареку, Ребята, какую песню поет Петух? (дети вместе с Петухом кукарекают).

Ребята, какой голосистый у нас Петух, давайте посчитаем перья у него в хвосте! Дети считают.

Петух предлагает поиграть.

Физкультминутка под музыку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку!

Весело шагать,

Весело шагать!

Руки поднимать! Руки опускать!

Приседать и вставать!

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать!

Воспитатель: Спасибо Петушок, до свидания, а мы пойдем дальше! (на занавеске приколоты бабочки, раздается звук «мяу»).

Воспитатель: Бабочки это вы сказали «мяу»? Молчат бабочки, ничего не говорят.

Ребята, сколько бабочек?

Посчитай Аня, Маша.

Сколько бабочек Полина, Алиса!

Молодцы пойдемте дальше!

Ребята, куда мы с вами пришли? К пруду. Не тут ли кто-то сказал «мяу»? Листочек, это не ты сказал «мяу»? А может это ты красивый цветок лилии сказал? Давайте послушаем (прислушиваются).

Нет – это не они! Ребята, посмотрите на листья в пруду, они разные по величине. Этот лист, какой по величине (большой). А этот? (маленький). Значит на него надо положить какую по величине лилию? (маленькую). Ксюша, Алиса положите большие лилии. Правильно вы выполнили задание? Какую по величине лилию ты положила Полина?

На какой по величине лист, Ярослав? (большой

Маша,Алиса,Максим - положите маленькие лилии.

На какие листья вы их положили? (дети выполняют)

Давайте сосчитаем большие и маленькие лилии? Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по 5, одинаковое количество).

Лягушка (кукла бибабо) : Что вы делаете в моем пруду?

Дети: Мы ищем того кто сказал мяу!

Лягушка: Ква, ква, ква. Какие вы глупые! Лягушки только квакают! Воспитатель:Ребята в комнате никто не мяукает, во дворе и пруду тоже! Так кто же все-таки сказал «мяу»?

Появляется Кошка (кукла бибабо)

Кошка: Мяу, мяу, мяу! Я кошечка красавица!

Я в гости к вам пришла!

И в своей корзинке угощенья принесла!

Воспитатель: Ребята, так вот это кто мяукал.

Воспитатель с Кошкой раздают детям угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.

Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект занятия в 1 младшей группе № 1 на тему: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от.

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка» Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое». Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи:.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД