Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Домашние животные» в средней группе

Надежда Калмыкова
Занятие по ФЭМП «Домашние животные» в средней группе

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: Домашние животные.

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».

Публикация «Занятие по ФЭМП „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

4. Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя ;развивать внимание, память, мышление, речь.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. домашние животные (5 шт., дикие животные (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей);

Раздаточный материал. Круги (по 5шт. на каждого ребенка, квадраты (по 5шт., «ледяные дорожки», разной длины и ширины (по 2шт., «снежные комочки» разного размера (по 2 шт.).

Ход занятия

Орг. момент.

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Основная часть:

«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.

- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)

- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

- сколько всего домашних животных? 5.

-сколько всего диких животных?- 4.

- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?

- как вы узнали? (посчитали).

- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее). Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). Почему? (1 дикого животного не хватает).

-Сколько домашних животных? – 5.

-Сколько диких животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.

-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)

. В- ль снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому. чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).

По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).

Физминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

2 часть. -Ребята, как мы получили число 5?

-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

-Посчитайте, сколько кругов?

-Посчитайте, сколько квадратов?

-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?»

3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

Самостоятельная работа«А сейчас придвиньте к себе белые палочки - «ледяные дорожки».

Что можно сказать о длине дорожек?

Покажите длинную дорожку.

Покажите короткую дорожку.

А что можно сказать о ширине дорожек?

Покажите широкую дорожку.

Покажите узкую дорожку.

Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка).

А как назовем короткую и узкую дорожку? (Маленькая дорожка).

Положите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комочек».

А сейчас возьмите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

Что вы заметили?

Итог

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе Конспект открытого занятия по познанию в средней группе на тему «Домашние животные». Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего.

Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Автор: Соболева Марина Анатольевна Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: • развивать умение узнавать и называть домашних животных • формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних.

Конспект занятие в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные" Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Домашние животные» Тема «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв,.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД