МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Юлия Ильина
Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Задачи:

• развивать умение узнавать и называть домашних животных

• формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

• формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей в именительном падеже (жеребята, котята, телята и т. д.)

• пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

• развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• развивать умение отгадывать загадки;

• воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Оборудование и материалы: мяч, корзинка, игрушка-кошка, несколько игрушечных котят, картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей, схема описательного рассказа, дидактические игрушки – домашние животные

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход ООД.

Организационный момент

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы, девчонки и мальчишки,

Не привыкли унывать.

Очень любим слушать книжки

И, конечно же, играть!

Основная часть

На полке заранее поставлена корзинка с кошкой. Воспитатель привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.

Воспитатель: - Я по дороге ваш сад нашла вот такую корзинку. Ребята, угадайте, кто там внутри.

Читается загадка про кошечку.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Это домашнее животное или дикое?

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - (2 слайд) Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: - (3 слайд) А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. (4 слайд)

Воспитатель: - (5 слайд) А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: - Детеныши домашних животных. (называют)

Воспитатель: - Ребята, а у нашей кошечки потерялись все котята! Поможем найти их?

Игра «Прятки»

Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).

Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Всех котят вернули Муське! Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: - (6 слайд) Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: - (7 слайд) А сейчас ребятки мы с вами немного разомнемся.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: - (8 слайд) Ребята, кошка очень любит молоко. А дает его корова. Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит. (По схеме)

Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо. (Для рассказа вызывается несколько детей по очереди, для закрепления результата)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, сейчас мы поиграем, я вам буду называть животное и кидать мяч, а вы будете называть его детеныша и кидать мне мяч обратно:

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Собака – щенок

Кошка – котенок

Коза – козленок

Овца – ягненок

Свинья - поросенок

Воспитатель: - Нас зовут поиграть домашние животные! Посмотрите внимательно, какие животные стоят у меня на столе! Они будут играть с вами в прятки. Нужно назвать того, кто исчезнет.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, прячет одно животное, предлагает детям рассказать, кто убежал и вернуть шалуна на место.

Предполагаемые ответы детей:

- Среди животных не хватает коровы.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? А сейчас я предлагаю вам выбрать такую собачку, с каким настроением вы сегодня занимались. А затем покажите мне. (дети выбирают из грустной и веселой собачки)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы на тему «Домашние животные» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; •.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные — лошадь и жеребенок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Тема: "Домашние животные - Лошадь и жеребенок. " Цель: познакомить детей с домашним.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД