Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе

Светлана Ермоленко
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Ход занятия

I. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Ребята у нас сегодня гость, отгадайте, кто это?

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

-А для того, что бы отгадать, мы немного поиграем. (Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (Показываю картинку).

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. (Дыхательная гимнастика)

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Почему их так называют?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.

-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (Артикуляционная гимнастика)

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Давайте научим свой язычок красиво цокать, если хотите поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

К :-Ребята,я приглашаю вас немного размяться и поиграть вместе со мной!

Котик (физ. минутка)

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

-Какие вы молодцы! Продолжаем! Мы ведь мы с вами знаем, что у каждого гостя кошечки есть детеныши. Вот и давайте расскажем как их называют. (Д/игра “Назови детенышей”)

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

III. Итог занятия

-Вот как много мы рассказали кошечке о ее гостях.

-Кошечка ты довольна нашими ребятами?

К: -Да! Очень довольна! Теперь я знаю ребята, что лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Это…Забыла (с расстроенным видом)

Дети: -Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

К: -Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

К: -Спасибо! Вы мне много рассказали о моих гостях, а теперь мы отправляемся на торжество! Пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В деревне у куклы Кати. Домашние животные» .

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД