Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в старшей группе по знакомству с цифрой 0 и закреплению дней недели

Гаухар Суфьянова
Занятие по ФЭМП в старшей группе по знакомству с цифрой 0 и закреплению дней недели

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Знакомство с цифрой 0».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- познакомить с цифрой 0 и ее написанием;

- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5-6;

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе по знакомству с цифрой 0 и закреплению дней недели» размещена в разделах

- продолжать закреплять у детей счет в пределах 10.

Развивающие:

- совершенствовать умение вести счет слева направо и раскладывать числа по порядку слева направо.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал: Демонстрационный материал. Цифры 0-9, на доске тучка с 9 капельками, картинки по ИКТ (на ТВ) : предметов мебели, с изображением животных, с изображением транспорта, птиц, игрушек.

Раздаточный материал. Цифры 0-9 каждому ребенку, счетные палочки, карандаш, листок с изображением круга.

Ход занятия : Приветствие.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку.

Выполняем упражнения строго по порядку.

Раз-присели, дружно встали,

Покачали головой.

Потянулись, покружились,

И друг другу улыбнулись.

Здравствуйте! Доброе утро!

Приветствие с гостями.

Дыхательная гимнастика:

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)

Дети идут и встают возле столов.

Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»

(работа с картинками на экране ТВ)

- Что изображено на экране? Как они называются одним словом.

- Предлагаю вам составить число с помощью этих предметов.

Давайте посчитаем, сколько предметов на экране (даем установку не выкрикивать, а посчитать тихо и показать соответствующую цифру).

- Какое число составляет количество этих предметов, покажите.

Игровое упражнение «Разложи цифры».

- Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9 по порядку слева направо (Проверить у каждого и исправлять).

Игра «Сколько осталось». На доску с помощью магнитов прикреплена туча с капельками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке капелек и показать цифру, которая обозначает их количество. Дети показывают цифру 9.

Воспитатель:

- А теперь я вам расскажу одну сказку: Жили капельки в дождевой туче, жили и росли потихоньку, тесно им стало в одной тучке и захотелось им спуститься на землю, напоить все растения водичкой. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну кап.).

- Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.

Затем воспитатель убирает по одной капельке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся капелек: (8, 7, 6, 5, 4, 3, 2).

Когда на доске останется одна капля, воспитатель спрашивает: «Сколько осталось(1). Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной).

Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0).

Воспитатель в стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.

Цифра 0 – пустое место

Или просто – ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- Посмотрите, вот так выглядит цифра 0.

- Найдите такую же цифру у себя, обведите ее пальцем и скажите, на что она похожа? Теперь указательным пальцем на воздухе изображаем цифру 0.

-С помощью счетных палочек можно построить эту цифру? Покажите (Дети делают цифру 0 с помощью счетных палочек).

- Ноль находится перед цифрой 1. Расположите у себя 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов она обозначает?

Физкультминутка «Цветочки». Дети приседают на пол.

Солнце ясное взошло, (поднимаются, руки вверх)

Принесло на луг тепло. (руки опустить через стороны)

Раз, два, три, четыре, пять – мы теперь цветы опять (шагаем.)

К солнцу потянулись, (руки вверх)

Стало нам тепло- тепло! (обхватить руками за плечи.)

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал (покачивание).

Цветы влево качнулись, (наклон влево)

Низко пригнулись.

Цветы вправо качнулись (наклон вправо)

И низко прогнулись.

Солнышко садится

И цветок спать ложится (Приседают и глаза закрывают).

Зрительная гимнастика (Это же упражнение делается глазами).

Игровое упражнение «Какой день недели».

На доске цветик-семицветик. Вспомним и назовем по порядку дни недели.

- Я буду показывать карточки с кругами, а вы назовите день недели, который соответствует количеству этих кругов.

Заключительный этап - Чем мы с вами занимались?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Какие вы испытали трудности? Что вы уже умели?

- С какой цифрой знакомились? Как она обозначается?

- Какое число обозначает?

- Раздам листочки с нулями, нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Пособие, связанное крючком, для изучения цветов радуги, дней неделиПособие, связанное крючком, для изучения цветов радуги, дней недели В преддверии светлого и радостного праздника всех православных, у меня родилось такое пособие для изучения цветов радуги и дней недели.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе по знакомству с цифрой 0 и закреплению дней недели
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД